Флэшмоб Ice Bucket Challenge помог ученым найти ген, связанный с развитием БАС

С помощью средств, собранных во время флешмоба Ice Bucket Challenge, ученые смогли провести исследования и обнаружили ген, связанный с развитием бокового амиотрофического склероза, сообщает МИА «Россия сегодня».

Кампания Ice Bucket Challenge была запущена в 2014 году для повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и финансирования фондов по исследованию этой болезни. За месяц организаторы акции собрали свыше 100 миллионов долларов. Эти деньги передали нескольким группам ученых, занимающихся изучением нейродегенеративных болезней.

Одна из этих групп, — Project MinE, объявила об открытии гена NEK1, единичные мутации в котором связаны с развитием данной болезни. Подобные выводы были получены в ходе изучения и сравнения геномов свыше 15 тысяч жертв БАС и их здоровых родственников. По мнению специалистов, NEK1 может послужить ключом к лечению болезни.

«Ice Bucket Challenge позволил найти новые источники финансирования по всему миру. Такое международное сотрудничество помогает нам понять причины появления бокового амиотрофического склероза», — рассказал основатель проекта MinE, занимающегося исследованием БАС в медицинской школе Массачусетса.

БАС — это болезнь двигательных нейронов. Она поражает нейроны, отвечающие за движение, в головном и спинном мозге. Постепенно у больного слабеют мышцы рук, ног, спины, шеи. Человек медленно угасает — со временем не может сам вставать, ходить, не может поднять чашку с чаем, не может писать, говорить. В конце становится недвижим и однажды перестает дышать.Когда это произойдет, не знает никто. ТД собрал монологи людей, страдающих БАС. Избежать летального исхода пока удалось только двоим заболевшим — физику Стивену Хокингу и гитаристу Джейсону Беккеру.