Общественная палата спросила у ВГТРК, почему они не упоминают НКО в своих передачах
Общественная палата РФ направила в холдинг ВГТРК письмо с просьбой разъяснить политику компании в отношении НКО и объяснить, почему в передачах холдинга не упоминаются названия благотворительных фондов, сообщает asi.org.ru.
Поводом для обращения стал выпуск программы «Правила жизни», в которой выступала директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина. В титрах программы Олескина была указана как «директор благотворительного фонда», а в описании передачи на сайте телеканала — как «социальный работник». Олескина выступила с темой «Отдавать ли родителей в дом престарелых?», и хотя фонд с 2011 года оказывает помощь пожилым людям и инвалидам, живущим в домах престарелых, его название было приведено лишь на странице программы «Правила жизни» в Facebook.
Подобные ситуации уже возникали, – например, на Первом канале в эфире «Доброго утра» в сюжете не были упомянуты фонды «Артист» и «Галчонок», на телеканале «Москва 24» отказались упоминать Банк продовольствия «Русь». Проблема неоднократно поднималась на разных общественных и экспертных площадках.
После начавшегося в Facebook обсуждения эфира 14 января письмо на имя директора холдинга ВГТРК отправила член Общественной палаты Елена Тополева. В нем она попросила канал разъяснить политику канала об упоминании или неупоминания названий НКО:
«В последнее время эта тема накипела, после передачи, где выступала Олескина, началось обсуждение в Facebook, а потом сразу стали вспоминать и другие случаи у каких-то фондов на “Первом канале”, или где-то еще. Странно, когда, государственный канал не упоминает в своей передаче фонд, который знает вся страна. Решили менять как-то ситуацию. Нам сейчас нужно получить ответ, чтобы от чего-нибудь отталкиваться, но мы, конечно, не ограничимся этим, будем привлекать экспертов к обсуждению. Такая проблема уже лет 15 существует, изначально она касалась коммерческих компаний, на телевидении боялись упоминать названия из-за того, что это будет реклама. При этом упоминание организации, занимающихся благотворительностью, рекламой не является», — говорит Тополева.
Заместитель генерального директора ВГТРК по связям с общественностью Виктория Арутюнова на вопрос, существует ли у телеканала политика в отношении упоминаний названий НКО, заявила следующее:
«Вот вы конкретную информацию подберите, на основании одной истории я комментарии давать не буду, ибо это бессмысленно».
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.