Опрос: число считающих себя средним классом россиян сократилось на 14 миллионов

По данным последнего обзора аналитиков Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», в III квартале 2014 года число респондентов, считающих себя представителями среднего класса составило 61%, а в том же квартале 2016 года к среднему классу себя отнес 51% опрошенных россиян. За время экономического спада 14 миллионов человек из среднего класса оказались в группе респондентов с меньшим достатком, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-центр «Сбербанка».

По данным экономистов, в III квартале 2016 года индекс потребительской уверенности, согласно предыдущему опросу, поднялся на 2% до минус 15%. Число респондентов, которые стремятся купить необходимые товары по акции или единичным скидкам снизилось на 3% по сравнению с историческим максимумом, достигнутым в прошлом квартале. В то же время доля опрошенных, считающих цену определяющим фактором при совершении покупки, сократилась на 1% до 76%. Доля потребителей, которые перешли на более дешевые товары, также снизилась на 1% до 68%.

Однако, как отмечают авторы обзора, участники опроса стали реже совершать крупные покупки — этот показатель сократился на 1% по сравнению с результатами опроса на II квартал 2016 года.

Ранее сообщалось, что по итогам исследования экономистов Владимира Гимпельсона и Даниэля Трейсмана «Misperceiving Inequality», две трети состоятельных россиян, владеющих двумя объектами недвижимости и автомобилями, оценивают свое состояние как бедственное. При этом на Западе противоположная ситуация: большинство жителей с низкими доходами относят себя к среднему классу.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: