В Петербурге тюремные врачи подозреваются в причастности к смерти онкобольной заключенной
В Санкт-Петербурге Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении сотрудников филиала «Больница № 1», которых подозревают в причастности к смерти 37-летней онкобольной заключенной. Об этом сообщает официальный сайт международной правозащитной группы Agora.
По версии следствия, признаки злокачественной опухоли у осужденной были обнаружены еще в мае 2015 года. Однако диагностику провели только спустя пять месяцев. Женщине диагностировали рак четвертой стадии, ВИЧ и хронический гепатит С. После окончательного подтверждения заболевания и осмотра онколога ее не предоставили на консилиум специалистов и не направили на специализированное лечение. Осужденная получала только симптоматическую терапию, не препятствовавшую развитию заболевания.
В марте 2016 года Смольнинский районный суд Петербурга согласился с мнением прокуратуры и не стал освобождать заключенную из колонии, хотя лечащий врач уверял, что ее жизнь могла продлить химиотерапия.
В тюремной больнице имени Гааза женщина не получала должного лечения и ухода из-за отсутствия у руководства учреждения нужной лицензии. В мае Санкт-Петербургский городской суд освободил женщину из колонии. Она умерла через два месяца.
Сейчас тюремных врачей медсанчасти-78 ФСИН России подозревают в причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей по части 2 статьи 109 УК РФ. В ближайшее время будет проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установит конкретного виновного.
5 апреля 2016 года Европейский суд по правам человека призвал российских чиновников оказать экстренную медицинскую помощь двум онкобольным женщинам, находившимся в тюремной больнице Санкт-Петербурга, однако решение ЕСПЧ оставили без внимания. 7 апреля умерла 28-летняя осужденная, а 9-ого числа — 37 летняя Оксана С.
Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на главного химиотерапевта Петербурга, что только около 10% больных раком россиян получают инновационное лечение, остальные проходят курсы химио- и гормонотерапии, которые были разработаны еще в 60-70-х годах.
В 2015 году в тюрьмах и СИЗО скончались 3977 заключенных. Причем 87% из них умерли от различных заболеваний, в том числе по причине слабой медицинской базы, медленного обновления оборудования, отсутствия некоторых видов медуслуг. Как сообщается в проекте дорожной карты, разработанной благотворительными фондами и общественными организациями, всего в России один миллион человек нуждается в обезболивании прямо сейчас. По меньшей мере 300 тысяч человек умерли, не дождавшись обезболивания.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!