В Калининградской области следователи проверят медсестер, давивших роженице локтями на живот
В Калининградской области после смерти новорожденного возбуждено уголовное дело против врачей, надавивших роженице на живот локтями, сообщает «Медиазона» со ссылкой на адвоката семьи Антона Самоха. Следователи более полугода не могли возбудить уголовное дело из-за того, что у Минздрава не было денег на судебно-медицинскую экспертизу тела погибшего мальчика.
В конце декабря 2015 года 22-летняя беременная жительница Калининграда Анастасия Егорова лежала в родительном отделении Гусевской центральной районной больницы. Роженице в 6:00 прокололи околоплодный пузырь и поставили капельницу.
Схватки у нее начались только после 15:00. К тому моменту младенец уже около десяти часов находился без околоплодных вод. Женщина почувствовала, что ребенок не шевелится, и попросила сделать ей кесарево сечение, однако ей заявили, что она ничего не знает о процедуре, и это еще больнее.
По словам Егоровой, медсестры встали от нее по обеим сторонам и одновременно начали давить ей локтями на живот. Ребенок вышел после того, как они дважды повторили манипуляцию, однако не подавал признаков жизни.
К младенцу приехали специалисты калининградского областного перинатального центра, которые диагностировали у него тяжелую родовую черепно-мозговую травму — параветрикулярное кровоизлияние с двух сторон с распространением на базальные ядра, кефалогематому левой теменной кости и травму верхне-шейного отдела позвоночника. У мальчика была дыхательная недостаточность второй степени, судорожный синдром и острая задержка мочи.
«Как я поняла со слов врачей в перинатальном центре, у меня было очень маленькое раскрытие [шейки матки], и, когда в роддоме стали давить мне на живот, голова ребенка сжалась из-за моих тазовых косточек. От этого лопнули сосудики в головном мозге, и вот из-за этого произошло кровоизлияние», — пояснила мать мальчика калининградской газете «Новые колеса».
Ребенок четыре с половиной месяца провел в коме, после чего скончался от органического поражения центральной нервной системы ишемически-гипоксического генеза, говорится в заключении патологоанатома.
Родители направили жалобу на врачей Гусевской центральной районной больницы в полицию и прокуратуру, а также обращались в приемную Владимира Путина, к полпреду президента по Северо-Западному федеральному округу.
В июне 2016 года супруги подали заявление в следственный комитет по Черняховскому району с просьбой провести проверку врачей по части 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей», а также по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность». Возбуждения уголовного дела родителям пришлось ждать более полугода, ожидая очереди на проведение судебно-медицинской экспертизы.
«Чтобы возбудить дело, надо понять, виноваты ли были врачи. Для этого нам нужна экспертиза, проведение которой было поручено бюро судебно-медицинской экспертизы по Калининградской области. По ней будет ясно, была ли халатность. Если да, то дело будет возбуждено. Если нет — то не будет. Мы подали заявку и ждем проведения экспертизы с июля прошлого года», — объяснял Самоха. По его словам, дело затягивается из-за того, что у Минздрава нет средств на финансирование экспертизы.
В феврале 2017 года следователи возбудили уголовное дело о смерти младенца. Мать мальчика признали потерпевшей по делу.
Ранее в Екатеринбурге родители заподозрили врачей в халатности после смерти дочери на восьмом дне жизни. По словам родителей, в больнице ребенка с неонатальной аспирацией мекония поместили под колпак, в котором вышло из строя оборудование, подававшее кислород. Врачи попытались запустить оборудование, но безуспешно. Восстановить подачу кислорода удалось только через полчаса, через 16 часов девочка скончалась. Областная прокуратура проводит проверку по заявлению родителей. Будет дана оценка степени оказания надлежащей помощи роженице и новорожденному ребенку.