Стюардессы «Аэрофлота» подали жалобу в суд на дискриминацию по весу и возрасту

Стюардессы «Аэрофлота» заявили о дискриминационной политике компании: по их словам, на международные рейсы перестали брать бортпроводниц старше 40 лет или с размером одежды более 46, рассказали они «Радио Свобода».

В 2016 году всех бортпроводниц заставили сделать фотографию в полный рост и крупное портретное фото, а также измерили их сантиметром. По итогам осмотра бортпроводниц разделили на несколько групп.

В отдельной группе оказались те сотрудницы авиакомпании, чей размер одежды превысил 46 размер, а также бортпроводницы старше 40 лет. По данным издания, в группе тех, кто не вписался в новые негласные правила «Аэрофлота» — «стюардесса должна быть стройной», оказались 400 человек.

«Нам всем сказали, что в “Аэрофлоте” теперь за границу будут летать только молодые и худые, — рассказала 41-летняя бортпроводница Евгения Магурина. — Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Днем мы практически вообще не летали. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры, и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й».

Евгений Магурина подчеркнула, что ее стаж работы составляет 15 лет, а незадолго до отстранения она спасла пассажира, у которого случился микроинсульт во время рейса из Мадрида в Москву. Сотрудница авиакомпании сочла несправедливым, что несмотря на ее опыт и высокую квалификацию, ее отстранили от зарубежных полетов, и она обратилась с жалобой к Владимиру Путину, в Росавиацию, трудовую инспекцию и транспортную прокуратуру.

42-летняя бортпроводница Наталья, пожелавшая оставить свою фамилию неизвестной, рассказала, что она, как и другие сотрудницы из этой группы, села на диету, чтобы не лишаться выплат за заграничные рейсы. По ее словам, стюардессы «падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской». Взвешивание и измерение она назвала унизительным.

Стюардессы также сообщили, что со складов компании вывезли форму 50 и 52 размеров, а врачебная летно-экспертная комиссия получила указание избавляться от «старых, толстых, страшных». По их данным, женщин старше 40 лет стали с особым вниманием осматривать на сердечно-сосудистые болезни, гипертонию и варикоз.

«Радио Свобода» сообщает, что ознакомилось с внутренним документом компании о критериях оценки работы стюардесс, в котором есть графа «успешность». Издание пишет, что в ней указан рост 160-175 сантиметров, вес пропорционально росту, размер одежды 42-48.

В руководстве бортпроводников не указан размер одежды и требования по весу и внешнему виду сотрудников — только то, что стюардессы должны иметь «подтянутый внешний вид и прямую осанку, чистую и ухоженную кожу лица и рук, не допускаются татуировки на видимых частях тела».

Две стюардессы «Аэрофлота» уже подали в суд на авиакомпанию. Одна из бортпроводниц заявила, что требует компенсации за моральный ущерб в миллион рублей.

Как прокомментировал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев, несмотря на большое количество жалоб на дискриминацию, большинство стюардесс боится обращаться в суд из-за маленьких детей, ипотеки или других личных обстоятельств.

«В итоге безопасность полетов, о которой много говорят, подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных. Между тем в сложной ситуации решение надо принимать мгновенно: например, во время аварийной посадки самолета “Аэрофлота” в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в “старые” и не допустили бы на такие рейсы», — заявил Игорь Дельдюжев.

В октябре 2016 года студентка петербургского филиала ВШЭ обвинила руководство юридического факультета в дискриминации: она рассказала, что руководство не назначает старостами групп женщин, так как эту должность «по традиции» получают мужчины. На возражения Михайловой декан Татьяна Алексеева заявила, что девушке стоит «побольше улыбаться».

UPD. 22 февраля «Аэрофлот» отверг обвинения в дискриминации бортпроводников. «В своей кадровой работе „Аэрофлот“ неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов „работодателя равных возможностей“», — цитирует РИА Новости сообщение авиакомпании.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: