В Чечне запустили в соцсетях религиозную игру «Благо для нас» в противовес «Синему киту»
В Чечне сотрудники телерадиокомпании «Путь» Адам Израилов и Ахмед Аюбов запустили в социальных сетях игру «Благо для нас» — как альтернативу играм от «групп смерти», передает «Кавказский узел».
«Благо для нас» создавалась как «своего рода «Антикит»», пояснил представитель компании. В противовес «играм смерти», которые разрушают психику детей, чеченская игра направлена на духовно-нравственное развитие молодежи.
В религиозной игре, по аналогии с «Синим китом», участникам также предстоит выполнить 50 заданий и отправить фотографию с подтверждением. Первое задание — совершить в мечети утренний намаз и выложить фото или видео, второе — прочитать 10 тысяч салаватов пророка Мухаммада, третье — прочитать на видео суру из Корана.
Как подчеркнул представитель компании, авторы согласовывают все задания с религиозными деятелями Чечни. Для участия школьники подписываются на страницу игры @blagodlynas в Instagram. Новые задания они получают каждые три дня.
За первые три дня видео о «Благо для нас» просмотрели более тысячи подростков, из которых 400 человек уже начали играть. Организаторы надеются, что это число увеличится — по правилам игры, вступить в игру можно в любое время, однако игроку потребуется выполнить все пропущенные задания. В момент публикации новости на профиль игры были подписаны 3189 человек.
«В последнее время у нас только и было разговоров, что про игру «Синий кит», где ребятам даются какие-то нелепые задания… Это просто какой-то сатанизм. Сейчас у нас запустили игру «Благо для нас», и мне кажется, что это действительно будет благом для всех. Ведь только за одно чтение салаватов верующему мусульманину полагается вознаграждение от Всевышнего», — прокомментировал школьник Шамиль.
«Синий кит», как предполагают правоохранительные органы, запустили в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Игра состоит из ряда заданий, цель которых довести ребенка до самоубийства.
Ранее представители Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) заявили, что организаторы «групп смерти» во «Вконтакте» начали массово использовать Instagram в качестве платформы для продвижения своих идей. По данным РОЦИТ, с конца января 2017 года в России появилось более 45 тысяч записей с хэштегами «кит», «тихий» и «синий».
Специалисты центра связывают рост «аккаунтов смерти» в Instagram с блокировками суицидальных сообществ во «ВКонтакте», прошедшими в начале февраля. Сервис заявил, что будет бороться с распространением опасного контента, побуждающего пользователей «к суициду или нанесению себе увечья».
Портал TheQuestion, заметив в поисковиках популярность вопроса об игре «Синий Кит» среди пользователей-подростков, запустил совместный проект с центром помощи МЧС. Команда проекта договорилась, что будет направлять подростков, заинтересовавшихся суицидальной игрой, в анонимный центр доверия МЧС. Контакт анонимной круглосуточной горячей линии опубликован наверху страницы.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.