Воронежская полиция опровергла информацию о живущих в лесу сиротах
В Воронежской области полиция нашла дом, где якобы жили сироты, скрывающиеся от детдома, сообщила пресс-секретарь управления Наталья Куликова. Общественники, встречавшиеся с подростками, выразили опасение, что их использовал в своих целях психический нездоровый хозяин дома.
Лесной дом на снимках, по данным полиции, находится в селе Острогожского района и по документам принадлежит 58-летней жительнице. В этом доме живет ее 28-летний сын, который «в силу здоровья» ведет аккаунты в социальных сетях от имени брата и сестры и собирает средства на помощь сиротам, рассказали в полиции порталу «Мое!» В роли Светланы на снимках могла выступать его подруга 25 лет.
«Информация, размещенная на сайтах информагентств о том, что в одном из районов Воронежской области на протяжении трех лет проживают в лесу дети-сироты, не имея родителей, либо иных законных представителей, не соответствует действительности», — говорится в заключении МВД.
О брате с сестрой, живущих в лесу, публиковали информацию порталы «Моё»,«Блокнот Воронеж» и «ТВ-Губерния». Директор благотворительной организации «Моя жизнь после детского дома» Максим Данилов рассказывал «Таким делам», что лично встречался с подростками в лесу, и они показались ему запуганными.
РИА «Воронеж» пишет, что под именем детей могут действовать мошенники. По данным агентства, группа помощи «бездомным сиротам, братишке и сестричке» появилась во «ВКонтакте» в мае 2014 года. «Светлана» рассказывала, что боится попасть в «детбордель» и просит достать строительный вагончик, в котором они смогут жить. Журналисты портала тогда пытались связаться с девочкой, но в итоге пришли к выводу, что история детей была придумана.
Максим Данилов рассказал «Таким делам», что он видел фотографию хозяина дома, и он ему не знаком. Он считает, что в социальных сетях действительно мог предлагать помощь и договариваться о встрече со взрослым мужчиной, пишущим от имени девочки, но тот направил к нему подростков. «Нельзя перепутать ребенка и взрослого мужика. Девушка по уму и по виду — да, могла быть старше, но парень — ему лет 13 было», — подчеркнул он.
Данилов предположил, что подростками может кто-то манипулировать. «Я рад, что раскрыли тему и нашли тех психов, которые собирали деньги на сирот. Я сразу говорил, что над подростками кто-то есть, — сообщил Данилов “Таким делам”. — Тех ненормальных, о которых говорит МВД, нужно пытать и спрашивать — где дети?»
Помощница Максима Данилова Жанна Януш рассказала «Таким делам», что несколько раз созванивалась со Светланой. «Со мной разговаривала девочка, ребенок, — утверждает она. По ее предположению, мужчина использовал в своих целях детей из неблагополучных детей или беспризорных. — Есть же в неблагополучных семьях дети, им говорят: “Вот ты сейчас сходишь на встречу, а мы тебе 200 рублей”».
Януш добавила, что в социальных сетях встречала комментарии пользователей, которые подтверждали, что видели детей и предлагали им помощь.
В марте Максим Данилов и социальный психолог лично встречались с подростками, однако гостям завязали глаза, чтобы они не запомнили дорогу к их убежищу. 16-летняя Светлана рассказала, что их родители страдали от наркотической зависимости, били их и морили голодом. После их смерти брат с сестрой перебрались к бабушке, где жили в сарае. Когда она умерла, они решили уйти в лес, где построили дом.
Данилов предполагал, что подростков могут запугивать криминальные структуры или психологически неуравновешенные личности. По его опасениям, дети могут быть втянуты в преступления и даже быть причастны к издевательствам и насилию над другими людьми. На их руках он заметил следы ссадин, «как будто их связывали или били».
Благотворительная организация «Моя жизнь после детского дома» существует с 2014 года. Ее основатель, Максим Данилов, сам был подопечным интерната, его проект направлен на помощь сиротам, выпускникам детдома и малоимущим.