Сбербанк создал сайт для исследования клиентов с инвалидностью

Сбербанк создал интернет-платформу «Особенный банк» под исследование клиентов с инвалидностью. Об этом сообщается на официальном сайте нового проекта.

В 2016 году Сбербанк провел первое в России исследование потребностей людей с инвалидностью как розничных клиентов. Результаты этих тестов и стали основой для гайдлайнов, аналитических статей и других материалов нового сайта.

«Особенный банк» объединяет исследователей, экспертов и сотрудников банка для создания среды, доступной для людей с инвалидностью. Сейчас члены экспертного совета проводят рабочие встречи, дизайн-сессии, интервью и тестирование продуктов, адаптированных для каждого клиента.

По словам авторов проекта, исследование было создано для того, чтобы понять, с какими трудностями сталкиваются клиенты, как в повседневной жизни, так и при взаимодействии с банком. Согласно подсчетам экспертного совета, 90% клиентов Сбербанка являются людьми с особенными потребностями: люди с инвалидностью, семьи с маленькими детьми, беременные женщины и пожилые люди.

«Цель нашего исследования состояла в том, чтобы изучить глубинные потребности людей с инвалидностью. Мы исследовали как взаимодействие клиента с банком в физической и цифровой среде, так и особенности их финансовой обеспеченности. Таким образом, понимание проблем клиентов и создание продуктов, удобных для них, позволяет лучше понять нужды и спроектировать необходимые сервисы», — говорится на сайте «Особенного банка».

Ранее сообщалось, что глава Сбербанка Герман Греф проверил, насколько сервисы банка адаптированы для людей с инвалидностью. Для этого он облачился в специальный костюм Gert, имитирующий слепоту и глухоту.

По подсчетам экспертов, в России из 12 миллионов человек с инвалидностью и 40 миллионов маломобильных людей большая часть являются клиентами Сбербанка. Банк уже закупил терминалы, приспособленные под клиентов с различными видами заболеваний.

По данным на август, 37% офисов Сбербанка адаптированы для инвалидов, почти 17 тысяч банкоматов «расположены на более низком уровне», три тысячи банкоматов имеют аудиовыходы, еще 10 тысяч банкоматов оборудованы азбукой Брайля.

Ранее Сбербанк реализовал технологию обслуживания в банкоматах для слабовидящих и незрячих людей.  В июле в банке сообщали о планах запуска сервиса по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями здоровья на дому. Среди потенциальных клиентов сервиса — слепоглухие, люди с нарушением слуха, зрения и речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с особенностями ментального развития.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: