Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

В США ученые впервые удалили из ДНК эмбриона человека ген, отвечающий за болезнь сердца

В США американские и южнокорейские ученые удалили из ДНК человеческого эмбриона ген с мутацией, которая вызывает редкое заболевание сердца. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Ученым впервые удалось с помощью инструмента редактирования генома CRISPR-Cas9 вырезать ген, отвечающий за гипертрофическую кардиомиопатию. Это заболевание сердца встречается у одного из 500 человек и может стать причиной внезапной смерти, пишет Meduza.

Участники эксперимента оплодотворили яйцеклетки 12 здоровых женщин спермой мужчины, у которого в генах есть мутация. Ученые сразу же ввели в яйцеклетки CRISPR-Cas9, который вырезал из мужской ДНК данный ген. Из проведенных 58 операций 42 завершились успешно. После пяти суток эмбрионы уничтожили.

Ученые также обнаружили, что эмбрионы сами могут «починить» себя, если есть здоровая копия гена. Это говорит о том, что создание детей «по заказу» — с конкретным цветом глаз, волос, типом фигуры — с помощью CRISPR-Cas9 откладывается на неопределенный срок.

В январе этого года китайские биотехнологи успешно испытали на мышах технологию редактирования генома для лечения тяжелого наследственного заболевания кожи —дистрофического буллезного эпидермолиза. В марте команда ученых из Китая впервые скорректировала с помощью геномного редактора CRISPR генетические мутации в клетках трех человеческих эмбрионов.