Опрос: две трети россиян хотят знать, как будут потрачены их пожертвования

Проект «Добро Mail.ru» провел опрос и выяснил, что среди тех, кто жертвует на благотворительность через фонды, доля граждан, готовых отследить судьбу денег, выше, чем среди тех, кто подает милостыню на улице.

Всего на тему доверия в сфере благотворительности было опрошено 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России.

63% граждан, которые пересылают деньги благотворительным фондам, заявили о недоверии к тем, кто собирает пожертвования на улицах, а также просит милостыню. 66% этих же граждан верят в честность фондов.

В то же время о полном недоверии к сборщикам денег на улицах рассказали и 50% тех, кто им подает. 43% сообщили, что сомневаются в честности, и лишь 6% выразили абсолютную уверенность в их добросовестности.

Большинству благотворителей важно знать, что их деньги будут использованы по назначению, — об этом рассказали 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подал деньги на улице.

Проверять на мошенничество фонды готовы 57% тех, кто им жертвует, а уличных сборщиков — только 45% их «клиентов». Всего же о намерении ознакомиться с отчетностью фондов заявили 63% опрошенных.

Опрос также выявил, что уровень доверия к фондам гораздо выше, чем к уличным акциям, — 66% опрошенных склонны верить благотворительным организациям. Только треть опрошенных верят в частные онлайн-объявления с просьбой о помощи. При этом проверить честность такого призыва готовы 69% тех, кто обычно жертвует через фонды, и 54% тех, кто подает деньги на улицах.

Исследование помогло выявить несколько важных поведенческих факторов российских благотворителей, подчеркнули авторы опроса.

«Россияне хотят знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций, — заявила руководитель «Добро Mail.ru» Александра Бабкина <…> Пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества».

14 августа «Левада-центр» сообщил, что россияне чаще дают милостыню на улицах, чем жертвуют в фонды и общественные организации. Самыми распространенными способами благотворительности в России оказались милостыня (24%), смс или платный звонок (16%), сбор средств наличными для соседей, знакомых и погорельцев (13%), а также сбор мелочи в магазинах и торговых центрах (13%). Организациям перечислил деньги только каждый четвертый житель России, и среди них по числу пожертвований лидирует церковь (13%).

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: