Рособрнадзор: каждому четвертому студенту на экзамене ставят необъективную оценку
Рособрнадзор завершил четвертый этап эксперимента по независимой оценке знаний студентов вузов – эксперты усомнились в четверти всех оценок, выставленных студентам.
В четвертом этапе эксперимента, который прошел в 2017 году, приняли добровольное участие более 5,5 тысяч студентов из 115 вузов 55 субъектов Российской Федерации. Предыдущие этапы исследования проводились в летнюю и зимнюю сессии в 2015 и 2016 годах.
Апробация проводилась в виде собеседования или письменных ответов на вопросы билетов. Итоги в ходе эксперимента проверяли преподаватели, которые не обучали экзаменуемых студентов.
Как сообщают в ведомстве, исследование показало, что почти на четверти всех экзаменов (86 из 331) оценки экзаменаторов и независимых экспертов разошлись.
«Оказалось, что нередко баллы студентам завышались. При этом в ряде вузов уровень объективности оказался ниже 75%», — отметили в Рособрнадзоре.
По словам главы ведомства Сергея Кравцова, независимая оценка знаний студентов – это своего рода внешний аудит качества обучения и реальной компетенции студентов.
«Объективная картина итогов обучения на первых курсах позволяет вузу и учащимся провести работу над ошибками», — прокомментировал Кравцов итоги эксперимента.
Отмечается, что, несмотря на претензии Рособрнадзора к объективности оценок, результаты не повлияют на успеваемость участников исследования.
В ноябре 2016 года Министерство образования представило список лучших университетов страны по версии студентов, которые оценивали вузы по коммуникабельности руководства, дружелюбию сотрудников, общему впечатлению от учебы и предлагаемой практики.
В число лучших вошли Орловский государственный университет экономики и торговли, НИУ ВШЭ, Саратовская государственная юридическая академия, Педагогический институт (Калининград), Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского и еще 62 вуза.
В том же году Российский союз ректоров (РСР) и Российская академия наук заявили, что запустят собственный международный рейтинг вузов «Три миссии университета» в ответ на низкие позиции российских университетов в мировых рейтингах.
«Такие дела» писали о том, почему в России все плохо с наукой в вузах. Среди причин высокая нагрузка на преподавателей, из-за чего у них нет времени заниматься самообразованием.