СК проверяет информацию о побоях и насилии в подмосковной школе-интернате
Следственный комитет начал проверку после сообщения о побоях и сексуальном насилии в Хотьковской школе-интернате в Подмосковье. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Сейчас следователи проверяют информацию о невыплате заработной платы работникам интерната, побоях и беременности несовершеннолетних воспитанниц.
«Следователями уже проведен значительный объем проверочных мероприятий: опрошены директор, педагоги и воспитанники интерната, изъяты личные дела воспитанников, в отношении которых якобы совершались противоправные действия», — говорится в сообщении.
Две недели назад уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, несколько общественных организаций и сотрудники интерната обратились в ведомство по поводу «множественных нарушений прав воспитанников и педагогов» учреждения.
В ведомстве отметили, что это не первая проверка интерната из-за нарушения прав несовершеннолетних. В декабре 2017 года следователи проверяли факт сожительства школьного психолога с одним из выпускников. На момент проведения проверки выпускнику исполнилось 18 лет, и в возбуждении уголовного дела было отказано.
В феврале Следственный комитет по Челябинской области возбудил уголовное дело по фактам изнасилований семерых несовершеннолетних воспитанников Лазурненской школы-интерната, а также дело по факту халатности сотрудников учреждения. Поводом для уголовных дел стали заявления руководства детского дома, а также трех приемных семей. Дети, живущие в разных городах области, в деталях рассказали случаи, в которых фигурируют четыре педагога и двое их знакомых мужчин.
В ходе расследования первым был арестован 51-летний местный житель Сергей — мальчики рассказали, что тот регулярно с разрешения воспитателей уводил их к озеру, где насиловал.
Позднее на одного из воспитателей — 46-летнего мужчину — было заведено два уголовных дела по подозрению в сексуальном насилии. В марте воспитатели, подозреваемые в изнасиловании воспитанников интерната, вернулись на работу.