Исследование: только в 20% российских детсадов есть инклюзивные программы

В подавляющем большинстве детских садов России нет условий для воспитанников с особыми образовательными потребностями. Такие результаты мониторинга качества дошкольного образования получил Московский городской педуниверситет.

Только 17-18% детских садов адаптированы для таких детей. При этом эксперты оценили их состояние как «удовлетворительное», сообщает РИА Новости.

Социологи выяснили, что предметно-пространственная среда в детских садах недостаточно доступна для таких воспитанников, а также не отличается многообразием. Это связано с тем, что акцент в дошкольных учреждениях сделан на образование, где работа воспитателя заключается в руководстве детьми.

Кроме того, в детских садах практически не учитываются потребности детей с аллергией на некоторые продукты. Воспитанникам не разрешают разговаривать во время еды, крайне редко воспитатель во время обеда обсуждает с детьми интересные темы.

Авторы также отрицательно охарактеризовали условия для воспитателей. В расписании большинства детсадов не предусмотрено время для отдыха, нет помещений, где коллектив может собираться вместе, отсутствует система поощрений. Все это приводит к профессиональному выгоранию и напряженным отношениям с детьми.

Ранее стало известно, что с нового учебного года в российских школах и детских садах появятся занятия по физкультуре для детей с инвалидностью. Образовательные программы разработало Минобрнауки, которое сейчас находятся в стадии реорганизации. Авторы инициативы отмечают, что дети с инвалидностью и сейчас посещают уроки физкультуры. Учитель чаще всего задает им более облегченные упражнения, чем для остальных детей. При этом педагоги не всегда имеют специальные знания о том, какие упражнения для ребенка с инвалидностью разрешены, а какие выполнять опасно.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: