Российские производители лекарств предупредили о росте цен из-за требований ФСБ о маркировке

Пять крупнейших фармацевтических компаний России обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой отказаться от введения криптозащиты маркировки лекарств из-за риска их подорожания, передает РБК. В компании, занимающейся разработкой криптозащиты, заявили, что от производителей не потребуется никаких затрат.

Эксперимент по маркировке лекарств двухмерным штриховым кодом проводится в России с 1 февраля 2017 года, а в 2020 году маркировка станет обязательной.

По словам производителей, после того как они уже инвестировали в необходимое оборудование для маркировки, весной 2018 года правительство решило добавить к маркировке криптозащиту.

Код для каждой пачки лекарств будет генерировать не сам производитель, а специальное программное обеспечение, поставляемое Центром развития перспективных технологий, который принадлежит «Ростеху», структурам миллиардера Алишера Усманова и инвестору Александру Галицкому.

Требования о криптозащите лекарств выдвинуло ФСБ — об этом на парламентских слушаниях рассказал заместитель руководителя ФНС России Андрей Батуркин. По его словам, ФСБ считает, что «отсутствие криптозащиты позволяет использовать изъяны в системе маркировки и продавать нелегитимный товар».

Фармацевтические компании отмечают, что требования спецслужб «полностью противоречат действующей концепции эксперимента и кардинально изменяют весь проект, включая сроки и условия его внедрения». Поскольку производители будут вынуждены понести новые материальные расходы, это приведет «к существенному росту цен на лекарственные препараты», и их доступность для населения снизится. Также производители опасаются снижения экспортного потенциала и изоляции отечественной фарминдустрии.

Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков, подписавший обращение, рассказал, что сейчас в эксперименте используется формат кода Data Matrix без дополнительной криптозащиты. По данным Шипкова, этот код применяется в Евросоюзе и устраивает большинство российских производителей.

По словам Шипкова, когда был поднят вопрос о криптозащите лекарств, «предполагалось, что это будет обеспечено для производителей на безвозмездной основе», но впоследствии выяснилось, что «услуга будет платной, примерно по 50 копеек за один код на одну упаковку».

В Центре развития перспективных технологий заявили, что их инвестиции в проект маркировки составят более 10 миллиардов рублей и от производителей не понадобится затрат на оборудование — центр самостоятельно оснастит все заводы. Также в компании пояснили, что требование о криптозащите содержится в утвержденной правительством в мае 2018 года модели функционирования системы маркировки.

В конце июня правительство РФ прекратило разрабатывать законопроект, разрешающий продавать безрецептурные лекарства в продуктовых магазинах. Предположительно, это связано с уходом из правительства первого вице-премьера Игоря Шувалова, который был автором идеи.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: