Гринпис признал Coca-Cola главным пластиковым загрязнителем планеты
Пластиковые отходы с брендом Coca-Cola чаще всего встречаются на побережьях и природных территориях по всему миру, заявили в Гринпис на основании 239 проверок, проведенных волонтерами Гринпис и движения #Breakfreefromplastic.
Проверки прошли в 42 странах на шести континентах: активисты собирали пластик на прибрежных территориях, в парках, на улицах, а затем определяли, каким производителям он принадлежит. Наиболее распространенным загрязнителем, обнаруженным в 40 из 42 стран-участниц кампании, была Coca-Cola. Более 75% из всех 239 волонтеров сообщили о нахождении фирменной продукции Coca-Cola.
Активисты собрали более 187,8 тысяч различных частей пластиковых отходов, большинство из них (14%) принадлежали трем брендам: Coca-Cola, PepsiCo и Nestle. Также существенная часть пластикового мусора принадлежала таким компаниям, как Danone, P&G, Unilever и другим.
В России проверки прошли в Московской области на берегу Истринского водохранилища и в Измайловском парке, в Санкт-Петербурге на Финском заливе, а также в Уфе на берегу одноименной реки. «Победителем» также стала Coca-Cola, которой принадлежит 16% всего найденного пластика, следом идут Pepsi Co (12%), Heineken International (10%) и Mars Incorporated (10%). Сообщается, что у 40% пластика не удалось установить производителя.
В июле комитет по культуре Ленинградской области впервые в России отказался от использования одноразового пластика во время массовых мероприятий в регионе. Чиновники запретили использовать пластиковую посуду и упаковку, а также полиэтиленовые пакеты.
Исследование, которое провели общественные организации «Друзья Земли» и «Ноль отходов Европа», показало, что использование пластиковой упаковки для продуктов усугубляет проблему утилизации пищевых отходов. Только с 2004 по 2014 год количество пластикового мусора в Европе выросло на 50%, до 15 миллионов тонн в год. Пластик является самым популярным упаковочным материалом, в него упаковывают около 40% продуктов.