В Хакасии родственники онкобольного, который совершил суицид из-за нехватки медикаментов, пожаловались в ЕСПЧ

В Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обратились родные жителя Хакасии Василия Горева — мужчина с онкологическим заболеванием покончил с собой в 2014 году, не дождавшись обезболивающих.

Об этом рассказала юрист Анастасия Коптеева, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права». В 2013 году у мужчины диагностировали рак. К тому моменту заболевание было в четвертой стадии, а метастазы были практически во всех внутренних органах, поэтому оперативное вмешательство исключалось. В течение полугода Горев прошел шесть курсов химиотерапии, но его состояние ухудшалось. Мужчина не мог заснуть и кричал от боли, однако ему не выписывали сильнодействующие обезболивающие.

Читайте также Кто должен отвечать за отсутствие лекарств у онкобольного пациента?

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, при третьей степени фармакотерапии, когда пациент жалуется на постоянные боли, используются сильные опиаты. Однако Гореву не выписывали морфин. При этом в аптеке города Саяногорска, где проживали Горевы, заявили, что пластырь, снимающий раковые боли, закончился и появится только в следующем году.

В феврале 2014 года 54-летний Василий Горев покончил с собой. Родные считают, что его уход из жизни не был добровольным, и просили возбудить уголовное дело в отношении медиков. СК отказался заводить дела по статьям «Причинение смерти по неосторожности» и «Доведение до самоубийства». Мать и сестра погибшего мужчины обратились в ЕСПЧ, они полагают, что российские власти нарушили Конвенцию о защите прав человека: право на жизнь, право на эффективные средства правовой защиты, запрет пыток.

В 2017 году каждый пятый звонок на горячую линию помощи онкобольным «Ясное утро» был связан с получением лекарств. Большинство пациентов вынуждены были самостоятельно оплачивать препараты, положенные им бесплатно, из-за длительного ожидания медикаментов. Пациент имеет право на лекарство, даже если на этот препарат не хватило финансирования, не заключили контракт на поставку или его нет в аптеке.

Ранее в Челябинской области онкобольной пациент покончил с собой из-за отсутствия обезболивания: в больнице ему не поставили укол, и, не дождавшись лекарства, он совершил суицид в туалете. В подъезде дома в Москве покончил с собой 82-летний пенсионер, который страдал от онкологического заболевания. По словам жены, он неоднократно говорил, что хочет совершить суицид из-за тяжелой болезни. В феврале выбросился с восьмого этажа чемпион СССР и мира по мотокроссу Виктор Арбеков, долгое время боровшийся с онкологией. В Бурятии 65-летний онкобольной совершил суицид спустя месяц после того, как его выписали из больницы. Пожилой мужчина, страдавший раком легких, не раз говорил родным, что не хочет больше жить из-за сильных болей.

Согласно опросу врачей, выписывающих наркотические обезболивающие, 37,8% специалистов боятся назначать такие препараты, опасаясь уголовного преследования за ошибки в работе. Минздрав предложил освободить врачей от наказания за ошибки при работе с обезболивающими.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: