Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Aviasales: треть российских аэропортов не готова принимать пассажиров с инвалидностью

Туристический поисковик Aviasales.ru специально к 3 декабря, который объявлен Международным днем инвалидов, провел исследование о готовности российских аэропортов к приему особых категорий пассажиров. В выборку попали 20 городов и 22 аэропорта.

Был составлен список требований, обязательных для путешественников с инвалидностью. В него вошли удобная парковка рядом с терминалом, комплекс услуг по сопровождению, корректность навигации, техническая оснащенность и готовность персонала.

Aviasales.ru выяснил, что в российских аэропортах не хватает оборудованных зон и систем навигации для маломобильных пассажиров. Почти в каждом втором аэропорту нет специально оборудованных зон для таких путешественников, а 27% аэропортов не оборудовано системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения в терминале.

В 27% исследованных аэропортов не было амбулифтов — машин, позволяющих поднять коляску прямо к самолету.
Кроме того, далеко не у всех авиакомпаний оказались в наличии плечевые ремни — устройства, необходимые для поддержки спины.

Во Всероссийском обществе инвалидов считают, что одна из наиболее значимых проблем — это бесплатный провоз второго кресла-коляски. В нормативном документе вопрос количества четко не прописан, но и ограничений только на одно кресло-коляску нет. Это позволяет авиакомпаниям самим устанавливать ограничения на бесплатный провоз не более одной коляски. При этом пассажиры с инвалидностью, которые уезжают в долгие путешествия, испытывают значительные неудобства, так как многие, кроме уличной коляски, берут с собой еще и домашнюю.

Отмечается, что в России до сих пор нет агрегированной статистики по количеству маломобильных пассажиров. Англоязычные источники оценивают глобальный объем путешественников с инвалидностью в 180 миллионов человек.

В июле министерство транспорта России разработало приказ о том, что самолеты, которые вошли в парк российских авиакомпаний после 1 января 2020 года, должны быть оборудованы рядом средств для людей с инвалидностью.

В мае сотрудники аэропорта Владивостока отказались пустить на рейс до Москвы мужчину на инвалидной коляске. В Якутске в аэропорту пенсионерке на инвалидной коляске не помогли покинуть самолет. Женщину вынесли другие пассажиры.

В аэропорту Чебоксар паралимпийский чемпион по легкой атлетике Замир Шкахов спустился с трапа самолета на руках, поскольку никто из сотрудников аэропорта, включая полицейского, ему не помог. Авиакомпания «Победа» не пустила на рейс ребенка с ДЦП и его мать.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: