Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Минтранс России предложил изменить систему подготовки водителей, разделив их на категории любителей и профессионалов. Соответствующие поправки ведомство разработало в закон «О безопасности дорожного движения».

В документе, опубликованном на официальном портале проектов нормативных правовых актов, говорится, что водителям-любителям, которые не планируют заниматься коммерческими перевозками людей и грузов, не нужно изучать организационно-управленческие дисциплины, которые не относятся к безопасности дорожного движения. Для получения прав достаточно сдать экзамены в ГИБДД.

Профессионалам, чья работа связана с перевозками грузов и пассажиров, после сдачи экзаменов и получения удостоверения нужно будет пройти дополнительное обучение. Документ о квалификации выдается на пять лет, после чего необходимо пройти курсы ее повышения.

Новые правила не распространяются на водителей пожарных машин, автомобилей скорой помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежащих Вооруженным силам. Закон вступит в силу через два года.

В апреле в Госдуму внесен законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения. Если авария повлекла за собой причинение тяжкого вреда здоровью жертвы, виновнику будет грозить до семи лет лишения свободы (сейчас — до четырех). В случае гибели человека наказание составит до 12 лет (сейчас — до семи). При гибели двух и более человек срок лишения свободы составит до 15 лет (сейчас — до девяти).

Ранее ГИБДД спрогнозировала резкий рост погибших в ДТП в России после 2018 года — примерно 30 тысяч человек ежегодно. На столь негативный сценарий повлияет неконтролируемый рост автомобилизации, повышение среднего возраста водителя, старение автопарка (половина машин в России старше 10 лет), неготовность улично-дорожной сети к возрастающему количеству машин.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: