Росавиация рассказала об ошибках экипажа при посадке SSJ 100 в Шереметьеве

Сюжет: Авиакатастрофа Superjet в аэропорту Шереметьево

В Росавиации проанализировали посадку и действия пилотов при катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве.

Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на документ Росавиации. Там говорится, что у самолета, вопреки инструкции, не были выпущены закрылки. Режим прямого управления полетом, который включился после удара молнии в самолет, не предусматривает автоматический выпуск закрылок, однако «ручной выпуск экипаж не производил». Противопожарные системы сработали только за четыре секунды до остановки самолета, а системы пожаротушения заработали через 20 секунд после этого.

На посадку SSJ 100 заходил с перегрузом в 1,6 тонны, но без превышения скорости. Согласно выводам экспертов, командир несколько раз пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз, в том числе действуя на ручку управления с максимальным усилием. В итоге самолет пилоты пытались посадить трижды — первый пришелся сразу на три стойки шасси, а перегрузки при этом составляли до 5,85G.

Читайте также "Заряд на катастрофу висит в воздухе"

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям после ЧП с самолетом в Шереметьеве провести дополнительные занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре. В документе также говорится о необходимости повышения уровня подготовки пилотов при выполнении полетов в ручном режиме управления.

Вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск, но подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку, так как в него попала молния. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке он ударился шасси и носом о полосу, загорелись двигатели. В результате катастрофы погиб 41 человек, 37 удалось выжить, пять из них попали в больницу.

СК назвал рассматриваемые версии причины ЧП: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. Источник «Ъ» сообщил, что следствие рассматривает в качестве основной причины катастрофы ошибки пилотов: они показали слабую пилотажную подготовку, не справившись с посадкой в ручном режиме, а диспетчеры наземных служб — недостаточную квалификацию.

Правоохранительные органы проверили информацию о том, что эвакуации из горевшего лайнера мешали пассажиры, забиравшие ручную кладь. Источник в правоохранительных органах сказал, что положение тел многих пассажиров, погибших при катастрофе, свидетельствует о том, что они даже не успели расстегнуть ремни безопасности. У большинства пассажиров, которые находились в хвостовой части самолета, практически не было возможности спастись. Выжить удалось тем людям, которые еще до остановки самолета перебежали в переднюю часть судна.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: