«Ъ»: клиенты Сбербанка пожаловались на новый метод хищения денег через терминалы

В России участились случаи мошенничества с картами клиентов Сбербанка в платежных терминалах. Как узнал «Ъ», злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и уходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то заявленная предыдущим человеком сумма спишется с его счета.

Один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал, ввел ПИН-код — и с нее сразу же списалось 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. Другой клиент Сбербанка по той же схеме лишился 15 тысяч рублей, которые также ушли на пополнение счета чужого телефона.

В Сбербанке пояснили, что настройки терминала позволяют сначала выбрать назначение платежа, сумму — и только в конце способ оплаты (картой или наличными). Если предыдущий клиент выбрал опцию «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.

По данным собеседника издания, близкого к правоохранительным органам, первые жалобы на хищения денег таким способом появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений клиентов Сбербанка в полицию резко возросло. Во всех случаях деньги были похищены, когда к терминалу стояла очередь.

Эксперты считают, что для профилактики хищений нужно перенастроить терминалы Сбербанка так, чтобы сначала выбирался способ оплаты, а уже затем реквизиты. Также следует сократить тайм-аут с 90 секунд до 30, чтобы невнимательный клиент не успел завершить операцию, начатую злоумышленником.

В январе клиенты Сбербанка стали массово жаловаться на мошенников, которые звонили им на мобильные телефоны и сообщали о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом высвечивались официальные номера Сбербанка, указанные на обратной стороне пластиковых карт: 900 или +7 (495) 500-55-50. Если человек сомневался в том, что ему звонили из банка, преступники высылали ему смс с подтверждением с короткого номера 900. Также они обладали информацией об остатке на счете и последних транзакциях.

В октябре 2018 года Сбербанк допустил утечку личной информации более 421 тысячи своих сотрудников: в сеть попали ФИО, адреса электронной почты и данные о подразделениях, в которых они работают. В банке считают, что базу опубликовал кто-то из сотрудников — действующих или бывших. При этом угрозы клиентам нет, заявляли в Сбербанке.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: