ЕСПЧ присудил больше миллиона евро родным пропавших жителей Чечни

Европейский суд по правам человека 28 мая присудил компенсации по делам об исчезновениях в Чечне в 2000 — 2005 годах во время спецопераций федеральных войск. Об этом сообщает «Правовая инициатива».

Родственники исчезнувших много лет требовали найти их родных и провести расследование по факту похищений, однако виновные не установлены и не привлечены к уголовной ответственности. ЕСПЧ постановил, что российские власти ответственны за исчезновения 12 человек и нарушили право на жизнь, запрет пыток, право на свободу и право на защиту. Россия должна будет выплатить родным пропавших компенсации материального, морального вреда и расходов на юридическую помощь — общая сумма составила миллион 168 тысяч евро.

Истец Тамара Кахиева рассказала, что 14 мая 2002 года в ходе масштабной спецоперации в селе Авруты был задержан ее 34-летний сын Ханпаш. Долгое время о местонахождении Кахиева было неизвестно, в 2010 году его тело нашли в массовом захоронении недалеко от Авруты. Следствие по поиску виновных в гибели Кахиева приостанавливалось много раз.

Читайте также Время собирать хурму

24 апреля 2001 года в бывшую школу в Новых Атагах, где тогда жили беженцы, ворвались люди в военной форме. Они увезли Арби Умарова, Асламбека Умарова, Андарбека Абубакарова, Мусоида Хакимова и Майрбека Муртазалиева. Задержание происходило при свидетелях, родственники задержанных неоднократно обращались в прокуратуру и суды, однако найти своих родных им так и не удалось.

18 февраля 2001 года на трассе Грозный — Шатой задержали 20-летнего Лема и 35-летнего Майра-Али Шамаевых, которые ехали в торговый центр. Расследование не установило местонахождение братьев.

ЕСПЧ за последние 20 лет взыскал с России почти два миллиарда евро компенсаций. Чаще всего ЕСПЧ приходил к выводу, что Россия нарушала право на справедливый суд, статью конвенции о запрете пыток и бесчеловечного отношения, право на свободу и личную неприкосновенность, право на жизнь и право на собственность.

Постановления ЕСПЧ носят обязательный характер. Несмотря на это, в 2015 году Конституционный суд России провозгласил приоритет Конституции над решениями ЕСПЧ. При этом статья 15 пункт 4 действующей Конституции 1993 года гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: