Ассоциация авиакомпаний попросила Минтранс проверить все Superjet 100 после катастрофы в Шереметьеве

Сюжет: Авиакатастрофа Superjet в аэропорту Шереметьево

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс проверить все самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) «на соответствие сертификационным требованиям» после катастрофы 5 мая в Шереметьеве, передает «Ъ». При этом ранее Росавиация и СК заявляли, что к катастрофе могли привести ошибки пилотов, а не состояние самолета, а эксперты в беседе с «Такими делами» указывали на плохую подготовку кадров и экономию авиакомпаний.

АЭВТ направила в адрес министра транспорта Евгения Дитриха письмо, в котором попросила провести оперативную проверку системы защиты SSJ 100 от поражения статическим электричеством, «прочностных характеристик» конструкции кессона крыла и шасси, системы управления полетом и силовой установкой самолета, защиты пассажирского салона при внешнем пожаре и программы тренировок экипажей.

Отмечается, что сегодня авиакомпании-члены АЭВТ эксплуатируют 19 SSJ 100: 15 машин находятся в пользовании авиаперевозчика «Ямал», еще четыре — у «Якутии». В Минтрансе заявили, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало.

В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), выпускающей SSJ 100, считают, что письмо является давлением на комиссию по расследованию катастрофы в Шереметьеве.

Читайте также "Заряд на катастрофу висит в воздухе"

«До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны. Что и где надо проверить, будет следовать из выводов комиссии», — заявили в ОАК. В организации также сообщили, что «высокая надежность и безопасность работы систем, агрегатов и элементов конструкции самолета» подтверждены европейской сертификацией.

В Росавиации ранее проанализировали посадку и действия пилотов при катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве. В документе сказано, что у самолета, вопреки инструкции, не были выпущены закрылки. Режим прямого управления полетом, который включился после удара молнии в самолет, не предусматривает автоматический выпуск закрылок, однако «ручной выпуск экипаж не производил».

Кроме того, самолет заходил на посадку с перегрузом в 1,6 тонны, а командир несколько раз пытался отклонить лайнер то вверх, то вниз, в том числе действуя на ручку управления с максимальным усилием. В итоге самолет пилоты пытались посадить трижды — первый удар пришелся сразу на три стойки шасси, а перегрузки при этом составляли до 5,85G.

Читайте также Без самодеятельности: эксперты - о правилах безопасности во время ЧП на борту самолета

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям провести дополнительные занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре, а также повысить уровень подготовки пилотов при выполнении полетов на ручном управлении.

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но через 14 минут после взлета в лайнер ударила молния, отключилась автоматика и основной канал радиосвязи. Пилоты решили срочно вернуться в аэропорт, не выработав топливо, хотя это помогло бы снизить массу при посадке. Касание с ВПП было жестким, самолет совершил два «отскока», в результате стойки шасси пробили топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели и загорелся. В катастрофе погиб 41 человек — в основном пассажиры, которые находились в хвосте, а также один бортпроводник. 37 пассажиров спаслись, пять из них попали в больницу.

СК назвал рассматриваемые версии причины ЧП: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. Источник «Ъ» сообщил, что следствие рассматривает в качестве основной причины катастрофы ошибки пилотов: они показали слабую пилотажную подготовку, не справившись с посадкой в ручном режиме, а диспетчеры наземных служб — недостаточную квалификацию.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: