Гринпис обнаружил радиоактивное загрязнение на маршруте строительства Юго-Восточной хорды в Москве

В Москве Юго-Восточную хорду планируют строить непосредственно по очагам радиоактивного загрязнения у Московского завода полиметаллов, а не рядом с ними. К такому выводу пришли сотрудники Гринписа и компании «ТехноТерра», которые исследовали пробы грунта.

Пробы были взяты на склоне между Московским заводом полиметаллов и железнодорожной станцией Москворечье. Именно на этом участке планируется построить Юго-Восточную хорду, сообщается в пресс-релизе Гринписа. Всего на поверхности земли было обнаружено пять очагов радиоактивного загрязнения. У них приборы фиксировали мощность дозы гамма-излучения больше одного микрозиверта в час, что в 5–8 раз выше естественного фона.

Измерения в пробуренных скважинах показали, что на глубине полуметра наблюдаются более высокие значения, чем на поверхности. Следовательно, при строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности, и радиоактивная пыль разнесется на значительные расстояния. В 200 метрах от места, где были взяты пробы грунта, находятся жилые дома. Эксперты уверены: у людей, вдохнувших эту пыль, возрастет риск онкологических заболеваний.

Читайте также Радиация вокруг нас: кто живет по соседству с могильниками радиоактивных отходов в Москве?

Гринпис направил протоколы радиационных измерений в управление Роспотребнадзора по Москве и мэру столицы Сергею Собянину с требованием немедленно предпринять меры для защиты жизни и здоровья людей от радиации. В противном случае эти протоколы будут основанием для обращения в прокуратуру и суд. Ранее загрязнение было зарегистрировано на склоне от Московского завода полиметаллов к Москве-реке.

В июле генеральный директор управления дорожно-мостового строительства Москвы Василий Десятков заявил, что радиационных веществ в зоне строительства моста в составе Юго-Восточной хорды не обнаружено.

Об участке размещения радиоактивных отходов на берегу Москвы-реки в районе завода полиметаллов стало известно в конце 1990-х годов. С 2000-х годов дезактивационные работы на склоне ведет ФГУП «Радон». О могильнике заговорили вновь в ноябре 2018 года, когда стало известно, что над ним возведут Юго-Восточную хорду. В ее составе планируется построить шестиполосный мост, который свяжет Шоссейную и Кантемировскую улицы.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: