Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Родители детей с инвалидностью попросили Минпросвещения не объединять коррекционные школы Малаховки и Марусина

Родители обратились с письмом в Минпросвещения и департамент образования Москвы, в котором просят остановить объединение школы-интерната для слабовидящих детей 4-го вида в Малаховке со школой-интернатом 8-го вида «Развитие» в Марусине. По словам родителей, объединение фактически уничтожит уникальную коррекционную школу в Малаховке, куда переводят детей из Марусина. Письмо есть в распоряжении «Таких дел».

По мнению родительского комитета, администрация Люберец «категорически ненавидит» детей с инвалидностью, «запихивая» их в одну кучу и делая «резервацию» без учета прав детей на образование. Авторы письма рассказали, что в мае начальница управления образованием Люберец Виктория Бунтина пообещала, что массового перевода детей из Марусина в Малаховку не будет, но в действительности «это оказалось ложью» — летом были переведены 35 детей.

Родители слабовидящих детей неоднократно обращались в депобразования Московской области с просьбой забрать малаховскую школу из муниципальной собственности в областное подчинение, но получили отказ.

Авторы письма заявляют, что за 2019 год руководство школы в Малаховке сменилось несколько раз, но ни один из директоров не обладает нужной квалификацией и опытом в организации работы коррекционного учреждения для слабовидящих детей. Родители предлагали на место руководителя своего кандидата — опытного педагога и выпускника школы с профильным образованием, но ему отказали в подаче документов на конкурс.

В школе не хватает профильных специалистов, повысился уровень детского травматизма, оборудование учебных и медицинских кабинетов морально и физически устарело, говорят родители. При этом, по их сведениям, средства на содержание школы выделяются из федерального, областного и городского бюджетов.

«Родители не понимают, каким образом тратятся государственные деньги, выделенные бюджетом на содержание школы-интерната 4-го вида, и почему школа-интернат в таком плачевном состоянии», — сказано в обращении.

Также представители общешкольного родительского комитета пожаловались на давление со стороны управления образованием и непосредственно Бунтиной. По их словам, родителям детей с инвалидностью угрожают «позвонить на работу» или обратиться в органы опеки.

В заключении родительский комитет просит власти присоединить малаховскую школу-интернат к ГКОУ СКОШИ № 2 для слабовидящих детей, в состав которой входит детский сад, чтобы сохранить офтальмологический и тифлопедагогический коррекционный профили школы.

Письмо адресовано также детскому омбудсмену РФ Анне Кузнецовой, вице-президенту Всероссийского общества слепых  (ВОС) Олегу Смолину, председателю комиссии по образованию Московской городской думы и столичному детскому омбудсмену Евгению Бунимовичу и президенту ВОС Александру Неумывакину.

Родительское сообщество школы-интерната в Малаховке протестует против объединения с интернатом «Развитие» с момента, как о предстоящем процессе стало известно, в ноябре 2018 года.

В марте 2019 года, после резонанса в СМИ, управление образованием Люберец Московской области заявило, что отказалось от идеи реорганизации, однако в мае родители сообщили ТД, что объединение продолжается за их спиной, а диалог с новым руководством полностью отсутствует.

16 мая в Малаховке прошел массовый сход родителей учащихся школы-интерната 4-го вида, прямой эфир происходящего состоялся на канале «Другое мнение» на YouTube.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: