В России началась программа раннего доступа к новой терапии для пациентов со СМА. Как стать ее участником?

Компания Roche («Рош») с 14 января запустила глобальную программу раннего доступа к препарату рисдиплам для пациентов со спинальной мышечной атрофией (СМА). Этот препарат еще не прошел процедуру регистрации, но уже может быть доступен для детей старше двух месяцев. 

Программа будет работать в том числе в России. «Такие дела» спросили директора фонда «Семьи СМА» Ольгу Германенко о том, на кого ориентирована программа и как получить лекарство.

Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Ольга Германенко

директор фонда «Семьи СМА»

«Рош» открывает глобальную программу по обеспечению пациентов своим пока нигде не зарегистрированным рисдипламом. Она будет работать в странах, где законодательство и нормативно-правовое регулирование допускают подобные программы и которые соответствуют критериям применимой политики компании, в том числе и в России.

Производители [препаратов] открывают программы, подобные той, что проводит «Рош», когда пациенты с тем или иным заболеванием не могут получить достаточный и необходимый доступ к лечению и когда программа может помочь больным получить значительную пользу от применения терапии.

Читайте также В России впервые зарегистрировали препарат для лечения СМА. Но кто оплатит пациентам многомиллионное лечение?

Мы оцениваем эту программу положительно. Она может помочь закрыть неудовлетворенную медицинскую потребность в лечении у ряда пациентов со СМА, хотя она и не призвана заместить терапию с помощью зарегистрированных лекарств.

Уже сейчас российские врачи могут заявить о потребности получить такое лечение для своих пациентов и принять участие в программе. Программа ориентирована на пациентов со СМА I типа в возрасте от двух месяцев, имеющих, по мнению лечащего врача, медицинскую потребность в организации лечения рисдипламом. Других [ограничительных] критериев нет. Мы говорим о самом тяжелом типе заболевания: по статистике, 80% детей со СМА I типа не доживают до двухлетнего возраста. В последующем возможно расширение программы и на пациентов со СМА II типа.

По статистике, 80% детей со СМА I типа не доживают до двухлетнего возраста

Для того чтобы попасть в программу, пациенту необходимо обсудить этот и все возможные варианты лечения со своим лечащим врачом — детским неврологом. Если после обсуждения лечащий врач пациента сочтет медицински обоснованным применение незарегистрированного лекарственного средства, пациент сможет присоединиться к программе по решению врача.

Доктору предстоит выяснить и обсудить возможности применения зарегистрированной лекарственной терапии. Несмотря на то, что мы находимся в условиях, когда зарегистрированная терапия доступна лишь теоретически и есть огромные проблемы с ее получением, незарегистрированные лекарства — это, как правило, препараты только «второго выбора». Когда доктор отправляет заявку на участие в программе «Рош», ему нужно обосновать, почему его пациент не может получить пользу от зарегистрированных лекарств и нуждается в применении незарегистрированного лекарства по медицинским показаниям.

Пациенты со II типом СМА вступят в программу после того, как будет подана регистрационная заявка на рисдиплам в России. По сообщению компании, подача заявки планируется в первом квартале 2020 года. Наш самый оптимистичный прогноз: если рисдиплам пойдет [на регистрацию] по орфанному статусу, тогда его, вероятно, могут зарегистрировать уже в конце 2020 года.


Для участия в программе врач-невролог должен отправить запрос компании «Рош-Москва» по телефону +7 495 229 29 99 или на адрес moscow.sma@roche.com.

Среди подопечных «Семьи СМА» насчитывается 913 человек, нуждающихся в лечении. Спинальная мышечная атрофия — неизлечимое генетическое заболевание, которое приводит к поражению нервной системы и постепенной атрофии мышц, постепенно лишая больных возможности двигаться, глотать и дышать.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: