Мигрант из Киргизии, задержанный по делу о взрыве в Магнитогорске, рассказал о пытках током и попросил убежища

Мигрант из Киргизии Хусниддин Зайнабидинов, которого в январе 2019 года задержали по подозрению в причастности к взрыву в доме в Магнитогорске, пожаловался на пытки током.

Зайнабидинов рассказал «Медиазоне», что с 2010 года живет в России, после нового, 2019 года он приехал в Магнитогорск, чтобы навестить сестру. 16 января мужчину задержали люди в штатском. Зайнабидинов считает, что силовики заинтересовались им после того, как он перевел знакомому крупную сумму на покупку «Газели».

После задержания мужчину привезли в здание, назначение которого он не понял, и сразу завели в подвал. Там его начали избивать, требуя признаться в причастности к взрыву в доме. Не получив показаний, Зайнабидинова положили животом на пол, примотали к пальцам провода и пустили ток. Пытки продолжались шесть часов.

18 января Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска арестовал Зайнабидинова по запросу о розыске в Киргизии и отправил в СИЗО-2. В розыск он был объявлен по статьям об уничтожении имущества, массовых беспорядках и возбуждении межэтнической розни. В изоляторе, по словам мужчины, его не лечили, в результате у него неправильно срослись сломанные во время пыток ребра.

В июле срок ареста истек, но как только Зайнабидинов вышел за территорию СИЗО, его задержали полицейские и составили протокол за нарушение миграционного законодательства. Суд оштрафовал Зайнабидинова и постановил выдворить его из России. Мужчину отправили в центр временного содержания иностранных граждан в Челябинске, где он провел полгода.

Пока Зайнабидинов находился в СИЗО, его защита обратилась в ЕСПЧ, который применил к арестованному правило 39 своего регламента и запретил экстрадицию в Киргизию. В ноябре суд коммуницировал жалобу Зайнабидинова о пытках.

Зайнабидинов планирует получить убежище в России — его защита готовит документы для подачи в управление по вопросам миграции МВД. Но правозащитник Бахром Хамроев считает, что статус беженца получить практически невозможно. «Россия не хочет обижать своих партнеров — киргизов, узбеков. Поэтому они не хотят давать политическое убежище», — сказал он.

В январе 2019 года «Новая газета» опубликовала статью, в которой жена Зайнабидинова утверждала, что ее супруга «били в ФСБ» и «требовали, чтобы он признался, что взорвал дом» в Магнитогорске. В апреле Басманный суд Москвы обязал издание удалить эту статью, поскольку она «порочит честь ФСБ».

Подъезд жилого дома в Магнитогорске на проспекте Карла Маркса, 164, обрушился утром 31 декабря 2018 года: рухнули перекрытия с третьего по десятый этаж. Погибли 39 человек. СК возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Основная версия трагедии — утечка бытового газа.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: