Из общежитий МГИМО выселяют студентов. Они не могут уехать домой из-за карантина, а на съемное жилье нет денег

16 марта «Коммерсантъ» сообщил, что из общежитий МГИМО расселяют иногородних студентов из-за коронавируса. Согласно распоряжению, обучающиеся должны покинуть общежития до пятницы, 20 марта, и отправиться в родные города.

«Такие дела» поговорили с иностранной студенткой (она согласилась говорить на условиях анонимности), которая объяснила, что отправиться в родную страну она не может — границы закрыты, а денег, чтобы снимать жилье в Москве, у нее тоже нет. ТД публикует ее монолог. Обновлено 18 марта: в текст включен еще один комментарий — иногородней студентки Дарьи Петляевой. 

Здание Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО) в Москве
Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Студентка МГИМО

анонимно по просьбе героини

Официального объявления о том, что надо покинуть общежития, от руководства не было. Изначально шли только слухи о карантине. [16 марта] мы пошли на занятия, и уже после пар я зашла в общий чат потока и прочитала, что объявляют карантин. Сначала карантин объявили только в университете: до 22 марта у нас будут «технические каникулы», после которых начнется дистанционное обучение.

Сначала мы все этому обрадовались, а потом кто-то «вбросил» информацию по поводу общежитий. Все восприняли это как прикол. Потом оказалось, что это совсем не прикол. В приказе, который я все-таки нашла (есть в распоряжении редакции,прим. ТД), написано, что иностранцам настоятельно рекомендуют поехать домой на время. Странная ситуация: получается, что руководство МГИМО отправляет многих студентов домой, в страны, где коронавируса гораздо больше, чем в России. Это абсолютно иррационально — отправлять туда ребят.

Я иностранка и выехать в свою страну я сейчас не могу, потому что, как минимум, в моем государстве закрыта граница. [16 марта] был последний рейс, соответственно, в свою страну я попасть не могу.

Ситуация такая: я не могу полететь, я связываюсь с руководством МГИМО, мне говорят, «Мы ничего не знаем, мы этот вопрос не можем решить, связывайтесь с посольством». В представительстве моей страны мне говорят, что они тоже ничего не знают.

У меня есть знакомые-студенты из ближнего и дальнего зарубежья, они тоже не могут сейчас полететь домой.

Когда мы говорим [руководству МГИМО], что билетов нет и нет денег на проживание в Москве, они отвечают, что это не их проблемы

По сути МГИМО нарушает договор найма жилого помещения: наймодатель не имеет права выселить нас оттуда без каких-либо экстренных условий, которые прописаны в договоре. Также наймодатель обязан в подобных случаях предоставить другое жилое помещение. Этого не делается. По сути нас сейчас оставляют на улице.  Это абсолютно незаконно и это ставит людей в очень неудобное положение.

В общем чате сейчас огромная буча, никто не понимает, что делать. Все пишут письма в ректорат. На данный момент, насколько я знаю, никому не ответили. Якобы в частном порядке они обещали как-то решать этот вопрос, но этого не происходит. До пятницы, по сути, надо уйти из общежития. Когда мы сюда вернемся, непонятно, никто не говорит. То есть никто ничего не знает, но уходите на улицу.

Дарья Петляева

2 курс, МГИМО

Если цель университета и в принципе властей остановить распространение вируса, то я считаю, что решение, согласно которому потенциально зараженных студентов заставляют разъезжаться по всей России, — очень глупое. Если бы нас даже закрыли, как это делается в других общежитиях, мне кажется, что это было бы и то логичнее. Тогда если кто-то из нас заражен, то мы бы все сидели здесь и не развозили бы вирус по всей стране.

Сейчас нам предлагают уезжать в наши маленькие города, где инфраструктура и здравоохранение куда хуже, чем в Москве.  Если распространение вируса начнется там, это будет гораздо серьезнее, чем подобный очаг молодых людей с довольно высоким уровнем иммунитета в Москве.

Нам предлагают уезжать в наши маленькие города, где инфраструктура и здравоохранение куда хуже, чем в Москве.

Я не могу поехать домой, потому что у меня дома 79-летний дедушка. И если с ним что-то случится после того, как я приеду, я себе этого никогда не прощу. Соответственно, это мое решение самоизолироваться и не развозить вирус в мой родной город.

Потенциально, пока я буду ехать в поезде или лететь на самолете, пока буду добираться до своего дома и в конце концов дома — я могу заразить людей в группе риска. Помимо экономических причин есть еще и причина безопасности.

______________________________________________________________________________________________________

«Такие дела» направили запрос в пресс-службу МГИМО, однако получить оперативный комментарий от руководства вуза не получилось. Пресс-служба также не отвечает по указанным на сайте телефонам.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: