Самарский фонд «ЕВИТА» помогает неизлечимо больным детям. Из-за кризиса он вынужден сокращать программы

Сюжет: Спасаем тех, кто спасает нас

Самарский благотворительный фонд «ЕВИТА», оказывающий помощь неизлечимо больным детям и детям с инвалидностью, сообщил «Таким делам», что из-за кризиса на фоне пандемии коронавируса вынужден в несколько раз сократить финансирование своих программ. Имеющиеся средства позволят фонду работать еще два месяца, «если не случится экстренной ситуации».

Как рассказала исполнительный директор фонда Ольга Шелест, сейчас фонд будет оказывать помощь только «самым тяжелым подопечным»: тем, кому необходима паллиативная помощь с подключением к аппаратам, кто получает специализированное питание и жизненно важные лекарства.

«Если еще в феврале мы брали 10 новых человек на помощь, то в марте только пятерых, на апрель взяли только трех детей. Ограничения не касаются только паллиативных детей и взрослых — их мы берем в любом случае», — рассказала Шелест.

Бюджет фонда в основном состоит из пожертвований учредителя Владимира Аветисяна, собственные сборы составили за 2019 год треть общей суммы. Спонсоров-юрлиц у фонда нет, поэтому нет и регулярных крупных пожертвований. Частные пожертвований существенно сократились — за неделю поступило около 20 тысяч рублей.

Читайте также Сорвались операции, подорожали лекарства, а нуждающихся в помощи стало еще больше. Как выживают НКО при пандемии и падении рубля

«ЕВИТА» ежемесячно получает около 20 заявок на помощь, и это «достаточно большое число для нашего фонда», отметила Шелест. Помочь всем обратившимся фонд не в состоянии, приоритет отдавали запросам, «связанным с жизнью и ее качеством».

«Мы заранее закупили четыре кислородных концентратора, три аспиратора, один аппарат неинвазивной вентиляции легких (НИВЛ). Не успели купить аппарат ИВЛ, так как за неделю цена выросла с одного до двух миллионов рублей. Паллиативным подопечным фонда в случае экстренной ситуации мы сможем помочь. Я на это надеюсь, поскольку знаю состояние каждого ребенка, и, собственно, под ухудшение их состояния и закупалось оборудование. Спецпитанием каждого подопечного обеспечили до конца мая. На помощь как всегда пришли и наши волонтеры, которые доставляют в семьи специальное питание и медикаменты», — рассказала Шелест.

В фонде раскритиковали поставщиков спецпитания, которые в такое непростое время подняли цены: банка питания «нутризон эдвантс» раньше стоила 550 рублей, а теперь — почти 700 рублей. При этом, заявила Шелест, компания-производитель оставила цены на прежнем уровне, несмотря на падение рубля.

По оценке руководства фонда, в среднем они оказывают помощь на миллион рублей в месяц, поэтому имеющихся денежных средств на счетах организации хватит на два месяца работы, «если не случится экстренной ситуации». Однако фонд уже был вынужден закрыть программу по реабилитации детей с ДЦП и другие, не связанные с жизнеобеспечением.

Сейчас у фонда «ЕВИТА» 20 подопечных, нуждающихся в паллиативной помощи, родители еще двух детей готовят документы. На программу реабилитации детей с ДЦП очередь из 60 человек на 2020 год — все они лишатся помощи, если фонд закроется. «Мы единственный фонд в области, системно помогающий паллиативным детям, решающий вопросы не только адресно, но и через министерство здравоохранения», — подчеркнула Шелест.


Кризис ударил по многим некоммерческим организациям. Как выживают фонды в эпоху пандемии — читайте в сюжете «Таких дел». Поддержите НКО небольшим, но регулярным пожертвованием на странице акции «Спасаем тех, кто спасает нас».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: