В Ленобласти внучка пожаловалась, что скорая четыре дня отказывалась госпитализировать ее 80-летнюю бабушку с пневмонией

Сюжет: Пандемия COVID-19

Жительница Петербурга Мария Скударнова пожаловалась на действия врачей скорой помощи и областную Волховскую больницу. Она рассказала ТД, что ее 80-летнюю бабушку с пневмонией четыре дня отказывались госпитализировать, а в больнице лечили только «Арбидолом».

Девушка обратилась в прокуратуру и комитет здравоохранения Ленинградской области, чтобы ведомства провели проверку и дали оценку действиям медработников.

Госпитализация с третьего раза

Мария Скударнова рассказала, что 1 июня ее бабушка Эльвира Васильевна упала в обморок. Мама Марии, будучи медиком, заподозрила инсульт и вызвала скорую. Приехавшие врачи инсульт исключили, сказали родственникам: «Это старость» — и уехали.

«Температуру они не мерили, на них даже [защитных] костюмов не было. На следующий день приехала терапевт, тоже не мерила температуру и тоже сказала: “Ну, старость”», — вспоминает Мария.

Бабушке становилось хуже, поэтому 3 июня семья снова вызвала скорую. Со слов Марии Скударновой, на этот раз Эльвире Васильевне измерили температуру — она оказалась 38.8. Эльвиру Васильевну повезли в Токсовскую районную больницу на КТ, которая выявила двустороннюю пневмонию с гидротораксом. Однако в заключении даже не указали степень поражения легких, жалуется Мария.

В тот день в общей сложности бабушка и мама Марии провели в машине скорой помощи пять часов. «Бабушка была в полуобморочном состоянии, врач скорой звонила во все больницы, но везде отказывались госпитализировать ее», — говорит она. В итоге Эльвире Васильевне сделали томографию головы, снова исключили инсульт и отвезли домой.

View this post on Instagram

Двусторонняя пневмония — не повод для госпитализации. ⠀ 1 июня моей бабушке стало плохо — обморок, мама подумала, что это инсульт, вызвала скорую. Скорая приехала, поставила диагноз: "старость" и уехала. Вызвали на следующий день терапевта, она пришла, даже не измерила температуру. Диагноз:… Ну, возраст… ⠀ Этим же вечером 2 июня резко заболеваем мы с Костей, живём мы в разных квартирах с мамой и бабушкой, но в одном подъезде, контакт постоянно. У нас все симптомы орви: ломота, озноб, температура. Фил ночевал как раз у мамы с бабушкой. На следующее утро бабушке опять плохо, бессвязная речь, заторможенная реакция. Мама вызывает скорую. Они наконец-то измеряют температуру, 38.8, везут в Токсовскую районную больницу (прописка у нас в Лен области). Там делают кт — двусторонняя пневмония с гидроторексом. В целом, их продержали в скорой 5 часов, постоянно уточняя: вы настаиваете на госпитализации? Бабушка была в полуобморочном состоянии. Врач скорой звонила во все больницы, везде ей говорили, что не возьмут на госпитализацию. Сопутствующее состояние было: ТИА. Это что-то из неврологии — как раз вот это её состояние заторможенности (до этого бабушка была в ясном уме и бодром здравии). И вот якобы с этими двумя диагнозами её некуда было положить (все звонки совершаются в больницу не при пациентах, врачи скорой уходят, чтобы было не слышно). В итоге сделали ещё кт головы, исключили инсульт и… Отвезли домой!!! ⠀ У ребёнка вечером тоже была температура 38, скорая мой вызов не приняла, я испугалась, что он жаловался на боль в животе. Сказали дать но-шпу. Ночью температура была 39. У всех остальных держалась 37-37.5. ⠀ Утром к бабушке пришла врач, выписала антибиотики, просто ручкой на бумажке, поудивлялась и повозмущалась, что не госпитализировали и ушла. Мама в аптеку — без рецепта не продают… ⠀ В итоге она пришла домой, бабушке плохо — судороги. Вызвали скорую. Вроде отпустило. Через час приехала скорая. Сказали нам, что им приказ сверху связал руки, и они ничем помочь не могут. Конец пандемии, мол на ковид уже не проверяют, пора завязывать. ➡️➡️➡️

A post shared by Мария Скударнова (@skudarnova_m) on

На следующий день, продолжает она, пришла терапевт из поликлиники, записала на бумажке название антибиотика, который впоследствии в аптеке отказались продавать без рецепта. У бабушки начались судороги, и Мария с мамой снова вызвали скорую. Только тогда, с третьего раза, после долгих уговоров врачей, бабушку удалось отвезти в Волховскую больницу в области, заключает она.

Разная информация

По словам Марии, последний раз она поговорила с бабушкой 5 июня — после этого Эльвира Васильевна перестала отвечать на телефон. Уже в больнице у женщины подтвердился коронавирус (результат анализа есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД).

«Все врачи нам говорили разную информацию: кто-то говорил, что для головы ей нет назначений, что надо вызывать невролога, другие врачи говорили, что назначения есть. Потом медсестра взяла ее карту и зачитала, что ее лечат одним “Арбидолом”. Соседка бабушки по палате звонила и говорила, что ей не измеряют сахар, а у нее диабет, и вообще не лечат. Таблетки на тумбочку клали и уходили — ну как так? Если бы соседка ей их не давала, она бы вообще не пила ничего», — рассказала Скударнова.

Пока Эльвира Васильевна лежала в Волховской больнице, семья пыталась договориться о переводе ее в город. В итоге два дня назад Мария с мамой приехали за ней на своей машине, чтобы перевезти женщину в больницу № 122 Санкт-Петербурга.

View this post on Instagram

На данный момент мы получаем каждый раз разную информацию, вчера 8 июня нам врач сказал, что они не знали, что её состояние нарушений в мозгу связано с короной, и что он постарается вызвать невролога, а на данный момент по его словам для мозга назначений нет в её карте нет. Мама сказала, ну как это нет? Вы же понимаете, что это связано, это началось одновременно. Он сказал, что теперь понимает, что постарается вызвать невролога, что скорая ему не передала. Хотя скорая передала два КТ: лёгких и головы. И ещё вчера врач сказал, что по ковиду состояние средней тяжести, стабильное, ухудшения нет. Сегодня 9 июня нам позвонила её соседка по палате и спросила, есть ли у нас глюкометр, потому что бабушке нашей не измеряют сахар (у нее диабет). И вообще не лечат, она лежит вся в испражнениях, потому что ей запретили вставать, так как она пошла в туалет и упала. Мы дозвонились до другого врача, он сказал, что якобы он ей сам лично выписал для головы препараты, и что все там вокруг не в себе, звонят и врут. Соседка была абсолютно адекватная, это было слышно по голосу. Сегодня этот врач говорит, что состояние по ковиду очень тяжёлое с самого начала. Хотя нам до этого тоже врачи другие 2 раза говорили, что средней тяжести. Этот врач давил на возраст и предлагал мне "всё понять". Через полчаса после разговора с врачом позвонила соседка и сказала, что её срочно переводят в другую палату!!!! Вы вообще это понимаете?! Она спросила: из-за чего. Ей сказали, что без объяснения, переходите и всё. Я просто хочу привлечь внимание журналистов, ну неужели все будут молчать, что старики умирают, потому что их просто не кладут в больницы, а если и кладут, то не лечат!!! Спасибо всем, кто уже откликнулся, давайте распространять дальше.

A post shared by Мария Скударнова (@skudarnova_m) on

По ее словам, в 112-й больнице бабушке снова сделали КТ, которое показало 60% поражения легких. Состояние женщины сейчас тяжелое, но стабильное. «Надеюсь на этих врачей, что ее спасут. Она все еще “плавает”: всех узнает, но все забывает и улыбается. Хотя до этого в свои 80 лет бабушка была в ясном сознании, она инстаграмом и вотсапом спокойно пользовалась», — говорит Скударнова.

Из-за случившегося Мария написала жалобы в прокуратуру и комитет здравоохранения Ленинградской области. Пока ей пришел ответ только о том, что обращения зарегистрированы. ТД также направили запрос в департамент здравоохранения Ленинградской области. На момент публикации материала ответа не поступило.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: