Кому стоит, а кому не стоит лететь за границу. К чему может привести открытие международных полетов?

Сюжет: Пандемия COVID-19

С 15 июля Россия начала постепенное снятие ограничений на международные полеты. Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что можно будет летать в страны, где в течение двух недель коронавирусом заражается в среднем не более 40 человек на 100 тысяч жителей. Турция уже заявила о возобновлении авиасообщения с Россией.

Регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами Россия прекратила 27 марта: тогда число заболевших коронавирусом в РФ немного превышало тысячу человек, а за сутки выявляли около 200 новых случаев. Однако в июле представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович заявила, что на глобальном уровне пандемия COVID-19 усиливается: почти ежедневно фиксируется новый суточный рекорд по заболеваемости коронавирусом.

«Такие дела» спросили инфекциониста, к чему может привести возобновление полетов и кому стоит лететь за границу после снятия ограничений.

Фото: Unsplash.com

Анастасия Холодная

Кандидат медицинских наук по специальности «инфекционные болезни», эксперт проекта «Просто спросить о COVID-19», врач-инфекционист, консультант в клинической больнице №31 в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге на протяжении последних недель мы видим некоторый спад заболеваемости просто из количества госпитализированных пациентов, из количества коек, занятых в стационаре, — их стало действительно меньше. 

Мы сейчас знаем, что иммунная прослойка в целом находится в интервале от 5 до 10%, если мы говорим про Россию. Это низкий процент. Для того чтобы прекратилось быстрое распространение [вируса], это [количество переболевших] должно составить 60-70%. За прошедшие месяцы мы плотно столкнулись с инфекцией в Санкт-Петербурге, но процент все еще такой низкий. Идти к этим 60-70% естественным путем, без наличия вакцины мы будем какое-то неопределенное время. Насколько возможно ограничивать все это так длительно — тоже очень спорный вопрос. 

То, что будет открываться авиасообщение, по всей вероятности, может привести к дополнительному росту заболеваемости. Какой-то рост будет всегда из-за усиления туристических потоков: когда люди больше контактируют друг с другом, это может внести свой вклад. Но я думаю, что такое решение принимается не в условиях рассмотрения сугубо эпидемиологической обстановки. Я думаю, здесь много факторов, и информация по статистике заболеваемости учитывалась, когда решение принималось.

Читайте также «Мы продолжим заражать своих родителей, бабушек и дедушек». Эксперты — об отмене ограничений в Москве

Здесь лучше рассматривать с точки зрения конкретного человека: кому стоит, кому не стоит [лететь за границу]. Группы риска — это по-прежнему пожилые люди, люди с сопутствующей патологией. Конечно, им не стоит сейчас куда-то выезжать, потому что можно столкнуться как минимум со [сложностями] с получением медицинской помощи, с возвращением, с медицинскими страховками. Если это человек, который не переболел, который знает, что у него нет антител к коронавирусу, то не следует ставить себя в условия, когда может быть затруднено даже само получение этой помощи. Если есть какая-то необходимость, и если это люди не из группы риска, то, наверное, можно рассматривать варианты. С точки зрения доступности медицинской помощи лучше [ограничиться полетами внутри страны]. 

В поездке от мер индивидуальной профилактики отказываться не стоит. Социальная дистанция — один из первых методов. В местах массового скопления людей, особенно в закрытых пространствах, если и пребывать, то с использованием маски. Если вы моете руки адекватно, качественно и своевременно, можно обойтись без перчаток. Уезжая отдыхать, не стоит думать, что можно отдохнуть и от [этих мер] тоже, потому что, к сожалению, коронавирус сейчас везде в мире представлен в той или иной мере. Можно ориентироваться на статистические данные по заболеваемости по странам сейчас. 

При первых симптомах респираторной вирусной инфекции стоит обратиться за медицинской помощью. Я думаю, сейчас практически везде будет проводиться соответствующее обследование: насколько мне известно, [коронавирусная инфекция] в любой стране рассматривается вне страхового случая. Страна сама заинтересована в том, чтобы выявить такого заболевшего. 

Нет необходимости по возвращении обязательно идти и сдавать мазок [на наличие коронавирусной инфекции], если нет симптомов. Но если вы вернулись и в течение 14 дней какая-то симптоматика у вас появляется: повышение температуры, симптомы со стороны верхних дыхательных путей, — тогда сообщаете в медицинскую организацию, что была поездка, и включается стандартный алгоритм обследования. При выявлении положительного результата в зависимости от тяжести состояния — либо домашнее лечение, либо госпитализация.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: