Замминистра обороны заявил, что в армии искоренили дедовщину. В комитете солдатских матерей назвали это нахальным враньем

В российской армии полностью искоренили дедовщину, заявил замминистра обороны Андрей Картаполов. Глава Комитета солдатских матерей России Валентина Мельникова назвала это заявление «нахальным враньем».

Как сообщают «РИА Новости», генерал-полковник Картаполов выступил на круглом столе на форуме «Армия-2020». Он сказал, что в Вооруженных силах значительно снизилось количество воинских преступлений и в армии России больше нет ни дедовщины, ни «казарменного хулиганства». Картаполов добавил, что эти перемены повлияли на качество призыва и желание россиян проходить срочную службу в рядах Вооруженных сил.

Читайте также Служба против желания. Как офицеры оказываются в положении призывников и не могут покинуть ряды вооруженных сил

Глава Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова рассказала «Таким делам», что ей и ее региональным коллегам регулярно поступают жалобы от служащих. Более того, комитет стал получать обращения от молодых людей, служащих по контракту, — они регулярно заявляют о том, что у них угрозами вымогают деньги офицеры и другие военнослужащие. По ее мнению, когда в какой-то из частей это происходит массово, можно сделать вывод, что руководство за такими случаями не следит.

«Об отсутствии казарменного хулиганства и насильственных преступлений товарищ Картаполов врет нахально. Потерян контроль за дисциплиной в войсках. Если до этого несколько министров обороны следили за тем, чтобы командование войсками наказывало за такие случаи офицеров и командиров, то с 2014 года это вообще все посыпалось и никому ничего не интересно. Ведь были и тяжелые случаи: когда парнишка расстрелял обидчиков или страшная история с очередной имитацией самоубийства, когда молодого человека нашли повешенным. Единственная наша надежда в таких ситуациях на военную прокуратуру», — отметила Мельникова.

По мнению главы комитета, в армии не контролируется «безобразное отношение» офицеров к солдатам. Мельникова считает, что заявления об отсутствии дедовщины необходимо делать вместе с военными прокурорами — у них есть статистика происшествий в армии, которую они, вероятно, передают в Минобороны.

Читайте также Дело на миллион

«Это иерархическая структура, где все должно быть четко. Если что-то случилось, надо сразу доложить о каком-то происшествии. А если не доложили, то все, прощайтесь, ребята, с погонами и должностью. Но все скрывают. И мы знаем, что действительно скрывают. Когда мы обращаемся в военную прокуратуру, то выяснятся, что в это ведомство командование части не доложило о том, что у них происшествие, — побои или вымогательство денег», — рассказала Мельникова.

Глава комитета считает, что в российской армии есть еще одна преступная проблема — неоказание медицинской помощи. По ее информации, бывают случаи, когда солдат болен и у него тяжелое обострение, вплоть до того, что он не может стоять, но его не лечат в санчасти и не отправляют в госпиталь.

«Картаполов, между прочим,  был одно время командующим округом и сейчас руководитель военно-политического управления. И то, что он заявляет такие вещи, — очень плохо. Это значит, что это управление совсем никаких обязанностей не выполняет. Лишь маскирует то, что происходит», — заключила Мельникова.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: