Эксперты нашли более миллиона нарушений при оказании медпомощи в 2020 году. Это 25% от всех проверенных случаев

С января по октябрь 2020 года экспертиза качества нашла 1,3 миллиона нарушений при оказании медицинской помощи. Это 25,2% от всех проверенных случаев, сообщает Vademecum со ссылкой на председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Елену Чернякову.

Читайте также Подозреваю, что врач допустил ошибку при лечении. Что делать?

Наиболее распространенные нарушения: несоблюдение клинических рекомендаций, порядков, стандартов оказания медицинской помощи и преждевременное прекращение медицинской помощи. По данным ФФОМС, экспертизу качества медицинской помощи за 10 месяцев 2020 года провели по 5 миллионам страховых случаев, из которых 3,335 миллиона — в плановом порядке и 1,751 миллиона — в целевом.

Чаще всего целевые экспертизы проводили по поводу повторного обращения из-за одного и того же заболевания — 641,7 тысячи случаев (36,6%). После жалоб пациентов и их представителей на доступность и качество медпомощи провели 47,7 тысячи экспертиз (2,7%).

В начале 2020 года Наталья Стадченко, бывшая тогда председателем ФФОМС, говорила, что в 2019 году пациенты стали реже жаловаться на доступность и качество медпомощи.

«В прошлом году изменилась структура основных причин жалоб по сравнению с 2018 годом. Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи — на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%, более чем наполовину — на 50,7% — сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС», — сказала Стадченко.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: