Производитель Axe и Dove отказался от слова «нормальный» на упаковках
Концерн Unilever, известный производитель косметики, парфюмерии и бытовой химии, выпустил заявление о том, что не будет использовать на упаковках и в рекламе слово «нормальный». По данным исследования, которое компания провела в девяти странах мира, семь участников из десяти сказали, что это слово негативно влияет на людей.
Более 70% опрошенных заявили, что индустрия косметических средств должна расширить свое понимание красоты. 56% респондентов сказали, что эта индустрия может заставить людей чувствовать себя недостаточно привлекательными. Среди участников опроса 74% хотят, чтобы производители косметики позволяли людям не просто лучше выглядеть, но и лучше себя чувствовать.
В компании заявили, что ее бренды перестанут использовать цифровую обработку фотографий, призванную изменить форму, размер и пропорции тела или цвет кожи человека, а также увеличат количество рекламы с изображением людей из разных стран и социокультурных групп.
В июне 2020 года Unilever убрала со своих упаковок и из рекламы слова «белый» и «светлый», объяснив, что использование этих слов навязывает единый идеал красоты.
Мы с детства росли под огромным давлением индустрии красоты и предъявляли совершенно нереалистичные требования к своей внешности. В лучшем случае это приводило к комплексам, в худшем — к серьезным расстройствам.
Мне хотелось бы, чтобы наши дети росли в более здоровой атмосфере, не видели с детства только один, «нормальный» вариант красоты. Красота в разных культурах всегда была разной. Но массмедиа, соцсети и инстаграм годами транслировали только один, «правильный» образ.
Мне кажется, очень важно напоминать, что норма — это просто среднее значение, а не какой-то единственно верный образец, под который нужно постоянно себя перекраивать. Замечательно, что бренды постепенно отказываются от этого диктата недостижимой внешности и начинают учиться продавать косметику не через ненависть к своему телу, а через любовь к себе.