Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Питание, одежда, игрушки, книги — этим своих воспитанников стараются обеспечить детские дома. Однако воспитателям и учителям далеко не всегда под силу стать для ребенка «значимым взрослым» — тем, кто сможет разглядеть таланты подрастающего человека, помочь ему поставить цель и дать веру в себя. Воспитатель отвечает сразу за десять-двадцать человек и часто не имеет душевных сил уделить внимание каждому. Учитель в школе передает универсальный набор знаний. Выпускникам детдомов предлагают одинаковое, стандартное будущее: стать поваром, швеей, автомехаником, слесарем, строителем — выбора почти нет. Подросток, за которого всю жизнь принимали решения, часто не может понять, чего хочет сам. Со средним уровнем знаний, без понимания своих способностей, выпускник идет в техникум на случайно выбранную профессию — и еще много лет не может почувствовать себя на своем месте, не чувствует своего призвания.
Благотворительный фонд «Арифметика добра» разработал программу дистанционного обучения для старших школьников — детей-сирот, которые готовятся к сдаче экзаменов в вузы и техникумы. Школьники индивидуально занимаются онлайн несколько раз в неделю в течение года или двух. Предметы для занятий им помогает выбрать руководитель программы, исходя из увлечений и склонностей ребенка.
Старшего школьника поддерживают и в повседневной учебе, и в выборе профессии, и в планировании долгосрочных целей. Педагог-предметник помогает ему наверстать пропущенные знания, хорошо подготовиться к профильным экзаменам и поддерживает увлечение предметом. Кроме того, педагог общается с ребенком — первые 10 минут урока учитель расспрашивает ребенка, как у него дела — говорит с ним о жизни, а не об учебе.
Педагоги по школьным предметам отбираются руководителем программы. Все педагоги — профессиональные учителя, увлеченные предметом, умеющие поддержать подростка в его профессиональном выборе. На 29 регионов работает 111 педагогов-предметников, один преподаватель проводит от четырех до 60 уроков в месяц.
Преподаватели и ученики работают на специально созданном интернет-портале, где есть электронная доска, а у каждого ребенка личный кабинет. Педагог каждому ребенку отправляет в его личную электронную библиотеку книги, статьи и пособия для изучения. Для работы воспитаннику детского дома нужны компьютер, интернет и наушники — этим сейчас обеспечены большинство детских домов страны.
Если подопечного программы усыновляет или удочеряет семья, он(а) все равно продолжает учиться. Только руководитель программы теперь подключает к работе и приемных родителей.
На момент открытия сбора проект уже работал в 29 регионах России для детей из 94 детских домов. Под руководством педагогов фонда 309 выпускников девятых и одиннадцатых классов сдали экзамены. Из них 180 ребят поступили в колледжи и техникумы, 30 человек — в вузы.
На что нужны деньги
Фонд «Нужна Помощь» собирает средства на работу образовательной программы для детей-сирот в Амурской области, Пермском крае, Республиках Коми и Марий-Эл. Деньги нужны на оплату работы 20 преподавателей, которые будут работать со 108 учениками старших классов по 12 школьным предметам. У каждого ученика 12-16 занятий в месяц.
В течение учебного года для сирот, которые участвуют в программе, будут проведены тренинги по профориентации. Деньги необходимы на командировочные расходы и оплату работы тренеров. Также средства необходимы на оплату труда руководителя проекта. Он подбирает педагогов, работает с десятью детскими домами в четырех регионах, следит за дисциплиной и результатами обучения 108 детей.
статья расходов | расчет | сумма (r) |
---|---|---|
Оплата труда преподавателей | 108 детей*8 мес.*4 урока*575 руб | 1 987 200,00 ₽ |
оплата труда менеджера проекта | 1 сотрудник*8 мес.*62 000 р. оклад в мес. | 496 000,00 ₽ |
Оплата труда тренера | 3 тренинга*27 586,21 руб. стоимость 1 тренинга*6 групп | 496 548,00 ₽ |
Командировачные расходы на проведение мотивационных тренингов | 3 поездки в 1 ДД*13 900 стоимость 1 поездки*6 групп | 250 200,00 ₽ |
ИТОГО | 3 229 948,00 |
Косте 15 лет, он способный, коммуникабельный, талантливый и совершенно домашний мальчик. В детском доме он оказался в 8 лет, после того, как погиб его отец, а мама не смогла пережить это и запила.
Костя и его младшая сестра переехали к бабушке. Все думали, что это временно, и мама скоро перестанет горевать, придет в себя и бросит пить. Она пыталась, но безуспешно. Дети продолжали жить у бабушки.
Когда Костя учился во втором классе, он заболел — оказалось, что это сахарный диабет. Чтобы мальчику выдавали инсулин, его маме нужно было оформить документы. А она этого не делала, не могла собраться. Тогда тетя, сестра папы, обратилась в органы опеки. Она стала просить, чтобы Костю забрали в детский дом, потому что иначе некому заниматься его лечением. Бабушка пыталась оформить документы на себя, но ей не дали и из-за возраста и состояния здоровья. Ксюше, младшей сестре, было почти 6, тетя забрала ее к себе. Взять еще и Костю она не могла. Так мальчика поместили сначала в приют, а потом в детский дом. А маму быстро лишили родительских прав.
Костя освоился в детском доме, его часто навещала бабушка. И с учебой у Кости все было хорошо, он видел в этом смысл, к тому же мальчик давно уже понял, кем хочет быть — детским эндокринологом. Костя знает — чтобы добится исполнения мечты, нужно много и упорно заниматься, по-другому не получится. Он в программе «Шанс» с 7 класса, подтягивает английский, русский, математику и биологию. В детском доме, где живет Костя, еще 8 ребят на постоянной основе занимаются с репетиторами программы «Шанс». Для них всех очень важно получать дополнительную помощь по школьной программе.
Работа Проекта в цифрах
В декабре в программе дистанционного онлайн-образования участвовали 514 детей из 7 детских сиротских учреждений в 24 регионах России. С детьми работали 99 преподавателей по 12 школьным предметам, было проведено 2992 занятия. Помимо этого было проведено 8 профориентационных тренингов для 82 подростков и 7 встреч с разными профессионалами в своем деле для 5 детей.
За ноябрь 2020 года на работу программы «Шанс» нам с вами удалось собрать 142 900 рублей. Часть из них — 75 967 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают фондам планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Благодаря программе дистанционного обучения для старших школьников «Шанс» детям-сиротам не просто помогают справиться со школьной программой, но и направляют и консультируют в выборе будущей профессии. Это очень важно, ведь у многих детей из детских домов нет близких и значимых взрослых, не с кого брать пример, поэтому им трудно решить, куда пойти учиться. Занятия позволяют подростку сделать выбор самому, а не идти в случайный техникум на случайную профессию, чтобы потом чувствовать себя не на своем месте.
Работа Проекта в цифрах
В ноябре в программе дистанционного онлайн-образования участвовало 514 детей из 74 детских сиротских учреждений в 24 регионах России. С детьми работали 99 преподавателей по 12 школьным предметам, было проведено 3964 занятия. Помимо этого для ребят было проведено 10 профориентационных тренингов.
За ноябрь 2020 года на работу Фонда нам с вами удалось собрать 95 678 рублей.
Часть из них — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают фондам планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Также в общую сумму сборов включены 10 500 рублей, собранных на портале «Пользуясь случаем» благодаря событию в честь дня рождения. Вместо подарков к своему празднику автор попросила друзей пожертвовать деньги на помощь детям-сиротам. Вы тоже можете создать событие, если у вас скоро день рождения или другой важный день.
Наташу забрали из дома ребенка в приемную семью, когда ей было всего 2 месяца. А в 13 лет она снова попала в детский дом. Это случилось потому, что девочка, будучи в 6-ом классе, связалась с плохой компанией и стала много прогуливать. О ее успеваемости узнали в органах опеки и отправили Наташу в детский дом на реабилитацию.
Сначала девочке было очень страшно — она тяжело отреагировала на это событие, но решение было принято, и Наташа уже не могла его изменить. В итоге все оказалось не так плохо, хотя и непривычно: всем девочкам было по 17 лет, а Наташе — лишь 13. Но они помогали ей адаптироваться, делились опытом. Через год девочки выпустились и им на смену пришли новенькие, среди которых было много ровесниц. Наташа должна была вернуться домой через 3 месяца, но решила, что останется. Так было удобнее и ей, и ее маме, которая навещает приемную дочь по выходным.
В детском доме подростки готовят мероприятия, для них организуют поездки. Наташа при деле, ей нравится, ее ценят, и девочка может показать себя. Она занимается фотографией и танцами, очень старается хорошо учиться. Изучает английский с тех пор, как ее взяли в программу «Шанс» от «Арифметики добра». Результаты появились очень быстро после начала занятий с репетиторами. В будущем Наташа хочет стать психологом и помогать людям.
Работа Проекта в цифрах
В октябре в программе дистанционного онлайн-образования участвовало 440 детей из 64 детских сиротских учреждений в 22 регионах России. С детьми работал 91 преподаватель по 12 школьным предметам, были проведены 3029 занятий. 20 выпускников, занимающихся по программе, поступили в ВУЗы, 323 выпускника — в СУЗы.
За октябрь 2020 года на работу Фонда нам с вами удалось собрать 280 622 рубля.
Часть из них — 69 900 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают фондам планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
«Арифметика добра» поделилась с нами историей своей подопечной Юли, чтобы показать, какие дети живут в детских домах и почему так случается. Юля росла в семье с мамой, папой и двумя братьями. Родители часто ругались, и когда ссора была особенно сильная, мама увозила детей к их дедушке. Отец всегда приезжал и забирал детей обратно домой. Мама пила и многие проблемы были из-за этого. Во время очередного затяжного конфликта Юля и ее братья были у дедушки и у Юли воспалился лимфатический узел на шее. Дедушка повез ее к какой-то знахарке, а она, видимо, позвонила в органы опеки. Дети оказались в приюте, а девочку потом увезли в другой город на операцию. В больнице семилетняя Юля была совсем одна.
Но потом девочку нашел отец. О том, что ее мама умерла, Юля еще не знала. Позже отец забрал девочку домой, у него уже была новая жена. Юля поступила в санаторную школу и домой приезжала только на выходные и каникулы. Ее братья всегда были дома. Юля признает, что, может быть, поэтому она не чувствовала никакой любви, ведь все время она была школе.
Когда Юля училась в 4-м классе, она снова оказалась в больнице, на целых полгода. Поэтому 5-й класс она провела в санаторной школе. После ее выписали, но в 6-м и 7-м классах обычной школы отношения с другими учениками у нее не сложились. Юля говорит, что эти 2 года она была изгоем. У нее были ужасные оценки, дома ее били.
Летом перед 8-м классом в семье случилась большая трагедия: погиб Юлин папа. Для девочки это было ужасным потрясением. Его жена, которую Юля называла мамой, оформила временную опеку — ей дали на 4 месяца, чтобы можно было собрать документы. Только документы она собирать не стала: Юлины братья ее не слушались, она совершенно с ними не справлялась, они хамили, убегали. И тогда дядя Юли сказал, что он возьмет опеку. Но делать этого он не стал, и дети были отправлены в приют, а потом в детский дом.
Главное там — соблюдать правила, как быстро поняла Юля. Но там были группы, как маленькие семьи, и девочка стала даже радоваться жизни. До этого Юля училась скверно, особые проблемы были с математикой. Она не знала даже элементарного. Но дома никто не мог взять ей репетитора, который помог бы разобраться. А тут ее спросили: «Хочешь в программу «Шанс»? Юля с таким восторгом восприняла это! И за год стала настоящим математиком. За 9-й класс в аттестате Юли оценки «5» и «4». Она решила остаться учиться до 11-го класса, и сейчас с помощью репетиторов серьезно готовится к ЕГЭ: ее цель — поступление в медицинский вуз.
Работа Проекта в цифрах
В сентябре в программе дистанционного онлайн-образования участвовало 130 детей из 19 детских сиротских учреждений в 12 регионах России. С детьми работали 68 преподавателей по 12 школьным предметам, они провели 517 занятий.
За сентябрь 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 75 599 рублей.
Большая часть из них — 68 266 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Диана, подопечная «Арифметики добра», рассказывает о своей жизни спокойно, без эмоций, соблюдая хронологию событий и делая выводы. Ее мама попала в детдом примерно в том же возрасте, что и Диана, а это в очередной раз доказывает, что справиться со сложностями гораздо труднее, имея за спиной опыт жизни в приюте.
Семья у мамы Дианы была большая, хотя не совсем благополучная — 6 сестер и 1 брат. После детдома женщина встретила своего будущего мужа, который был старше на 20 лет. Они поженились, родилась Диана, затем появилась на свет ее младшая сестренка. Девочки воспитывались в полной семье, у них было все, чего они хотели. Но потом их мать начала пить, отцу, конечно, это не понравилось, и начались постоянные скандалы. Диане было около 5 лет, а ее сестре — всего 3 года, когда их забрали из семьи в первый раз. На тот момент мама пила уже около года. Отец работал, пытался повлиять, но затем приходили мамины сестры… И все начиналось снова. В тот раз родители девочек смогли забрать их обратно, но в итоге дело все равно дошло до детского дома.
Когда Диане было 9 лет, дома случился очередной скандал. И снова из-за того, что мать продолжала пить вместе со своими сестрами. Отец Дианы попытался выгнать сестру жены из квартиры и сильно ее ударил. Уйти в итоге пришлось ему. Больше он не возвращался, хотя они с девочками часто виделись. Мама так и продолжала пить, а дети все время были в одиночестве. Затем их снова забрали.
Родители навещали их. Мама говорила, что пробует восстановиться в правах, но на самом деле даже не пыталась. Сейчас Диана с ней не общается. Папа хотел забрать девочек, но ему не давали. Он привозил подарки, потому что видеться им никто не запрещал. Первые впечатления от детского дома были тягостные: девочки скучали и много плакали. Но потом появились друзья, поездки в лагеря.
В программу «Шанс» Диана попала год назад — она увидела, как в детском доме занимаются старшие ребята, и тоже захотела. Девочка занимается с репетиторами английским и физикой, это самые сложные для нее предметы. Диана мечтает поступить в Архангельск на факультет актерского мастерства, сыграть какую-нибудь роль в кино и просто стать хорошим человеком.
Работа Проекта в цифрах
В последнем месяце летних каникул в программе дистанционного онлайн-образования участвовал 31 ребенок из 8 детских сиротских учреждений в 7 регионах России. С детьми работали 175 преподавателей по 12 школьным предметам, они провели 238 занятий.
За август 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 90 949 рублей.
Часть из них — 69 579 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Стас настолько наполнен мыслями, чувствами, идеями и мечтами, что уместить все это в буквах совершенно невозможно. Мальчик давно уже решил, что хочет стать хирургом, а сейчас ему 16 лет.
Свое раннее детство он помнит плохо, два раза он с братом был изъят из семьи из-за злоупотребления матери алкоголем, и второй раз, когда он только пошел в школу, — уже окончательно. Однако его бабушка часто навещает внуков, поэтому ни с одной приемной семьей, которая приезжала, чтобы познакомиться с ним, Стас встречаться не соглашался: «Я думал, что это предательство, я не мог взять и бросить ее, уйти из детского дома в семью».
Поначалу Стас учился плохо, но в пятом классе все наладилось, мальчик полюбил учиться и в итоге стал круглым отличником. Стас берет книги в библиотеке, дополнительно занимается с репетиторами, посещает кружок в медицинском институте, чтобы еще лучше знать химию и понимать будущую профессию. А еще он танцует, читает стихи и увлекается театром. Он много читает и просто обожает я книги Мишель Пейвер, Кейт Кэри и Черит Болдри. И он очень бережно относится к карманным деньгам, его мечта накопить на полезные вещи: ноутбук, хороший велосипед. В будущем он мечтает много путешествовать и первой страной для своей поездки он выбрал Францию. Стас удивительно разносторонний человек и он сам не может объяснить это: «Если честно, я сам не знаю, как это получилось, я знаю, что думают о детях в детских домах».
В программе «Шанс» Стас два года занимается английским, химией и биологией. В старших классах ему бы очень хотелось взять дополнительные предметы, чтобы повысить баллы ЕГЭ и поступить в московский вуз. Вера Стаса в собственные силы, его стремление и внутренний стержень способны мотивировать любого взрослого с гораздо более легкой судьбой.
Работа Проекта в цифрах
В июле в программе дистанционного онлайн-образования участвовали 87 детей из 22 детских сиротских учреждений в 14 регионах России. С ними работали 60 преподавателей по 12 школьным предметам, они провели 803 занятия.
А еще для подростков из детских домов было проведено 6 встреч с профессионалами в своем деле: с врачом-педиатром, врачом-гематологом, психологом-профориентологом и художником по гриму/визажистом.
За июль 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 117 336 рублей.
Часть из них — 67 873 рубля — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Вика — средняя дочь в большой семье, у нее есть двое старших братьев, которые уже давно живут своей жизнью, и маленькие сестра и брат, 11 и 8 лет. Самой Вике 15, и она вместе с младшими уже 2 года живет в детском доме.
Семья Вики из Белоруссии, потом они переехали в Россию. Девочка была отличницей в школе, занималась музыкой, помогала с младшими братом и сестрой. Но затем мама с отчимом начали пить, и рядом не оказалось никого, кто мог бы помочь. Мало кто из детей, имея проблемы дома, может хорошо успевать по учебе. Вика стала получать первые в своей жизни тройки, семья рушилась, пропало желание возвращаться домой.
Не сказать, чтобы Вика была совсем удивлена, когда ее с младшими забрали из семьи: она понимала, что жить так, как жили они, неправильно. Родителям дали полгода на то, чтобы изменить их образ жизни, но уже через несколько дней после возвращения детей из приюта алкоголь победил.
Поначалу Вика думала, что в детском доме будет очень плохо, но оказалось, что это не так. Они ездили в походы, разводили сами костер, готовили еду, жили в палатках. Девочка снова стала отлично учиться, перестала беспокоиться за младших, вернулась к чтению книг и дополнительным занятиям. Вика занимается в программе дистанционного репетиторства «Шанс» год и будет заниматься весь 9-й класс. Для нее было важно как можно быстрее подтянуть все предметы, чтобы не отстать по программе и готовиться к поступлению в педагогический колледж. После колледжа девочка планирует поступить в вуз.
Работа Проекта в цифрах
В июне в программе дистанционного онлайн-образования участвовали 155 детей из 41 детского сиротского учреждения в 19 регионах России. С ними работали 78 преподавателей по 12 школьным предметам. Всего было проведено 1 405 занятий. Благодаря этим занятиям 31 подросток поступил в вузы, а 329 детей поступили в ссузы.
А еще 1 июня состоялась Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с зарубежным участием «Вместе с детьми». В конференции приняли участие и ребята из программы «Шанс». 46 детей участвовали в подготовке к конференции, встречались с модератором, готовили свои исследования. И по итогу этих встреч, 5 ребят из Новосибирской, Ярославской, Архангельской областей и Пермского края захотели принять участие в самой конференции и поделиться результатами своих исследований.
За июнь 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 100 908 рублей. Часть из них — 61 406 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
«Когда я родилась, все было хорошо», — так начинает свой рассказ Кристина. Мама, папа, дом в Ростовской области. Но потом папа исчез, оставив маму одну с дочкой на руках. У мамы не было российского гражданства, а отец в свидетельстве о рождении дочки вписан не был. Мама Кристины почти сразу познакомилась с другим мужчиной, который стал Кристине отчимом, а через 2 года появился Никита, младший брат девочки. Отчим не был хорошим человеком, еще до встречи с мамой Кристины он не раз сидел в тюрьме. Денег в семье не было, мама начала выпивать, в доме собирались шумные компании. Дети были предоставлены сами себе. Кристина вспоминает, что их с братом не обижали, просто не обращали внимания на детей. Родители воровали еду в магазинах, палатках. Что-то приносили соседи. А когда девочке было 6 лет, а ее брату — 4, приехала бабушка, посмотрела, как они живут, и забрала внука к себе.
Когда Кристина пошла в школу, все знали, что она из неблагополучной семьи, но одноклассники девочки хорошо с ней общались, а учительница предлагала помощь, чтобы девочка могла уйти из семьи. Но Кристина отказывалась: она не могла покинуть свою маму, потому что отчим начал ее бить, а девочка заступалась за нее. В 11 лет Кристина вообще перестала ходить в школу. Так девочка пропустила 6-й и 7-й классы. А потом случилось так, что отчим сел в тюрьму. Тогда приехала полиция и органы опеки, и Кристину забрали в приют. Ее мама нашла нового мужчину, намного старше ее самой, девочку вернули в семью. Почти сразу от соседей Кристина узнала, что этот мужчина отсидел 22 года за жестокое убийство женщины, с которой жил. Ее мама знала, и все равно оставалась с ним. Когда он напивался, он ужасно избивал маму Кристины. После побоев он извинялся, но потом все повторялось. В итоге его тоже арестовали — за грабеж. Но и мама Кристины была арестована за пособничество.
Кристина оказалась в центре помощи детям города Азова вместе со своим братом. Они живут в центре 1,5 года. Почти сразу Кристина попала в программу «Шанс» и стала заниматься с репетиторами онлайн. За это время ребенок, который практически не учился, имел огромные пробелы в учебе, доказал, что найти подход и объяснить материал можно любому. Сейчас Кристина довольно хорошо учится в 9-м классе. А английский, изучение которого было начато почти с нуля, уже идет на твердую пятерку. У нее есть все шансы попасть в 10-й класс, поступить в вуз, стать человеком, которым можно гордиться. Кристина участвует в психологических тренингах, готовится к выпуску из центра помощи детям, смотрит в будущее и расстается со своими страхами. Она говорит, что самое сложное — это любить себя и верить в себя, но этому-то в «Арифметике добра» тоже учат.
Работа Проекта в цифрах
В мае в программе дистанционного онлайн-образования участвовали 562 ребенка из 82 детских сиротских учреждений в 29 регионах России. С ними работали 102 преподавателя по 11 школьным предметам. Всего было проведено 3 369 занятий. Кроме того, с подростками было проведено 39 встреч с профессионалами по таким профессиям, как бизнес-консультант, профориентолог, водитель, механик, инженер космических аппаратов и ракет-носителей, кинолог, парикмахер, повар-кондитер, психолог, сварщик, рэп-певец, спортивный врач, учитель начальных классов, логопед, дефектолог, футболист, художник по гриму, шеф-повар, электрик и другим.
За май 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 67 178 рублей. Большая часть из них — 54 470 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Маше 18 лет и она учится в 7-м классе. Не потому, что прогуливала, не делала домашних заданий, а потому, что Маша — сирота, и система решила за нее, что она будет учиться по коррекционной программе. В 16 лет Машу перевели в другой детский дом, где не побоялись, не закрыли глаза, а взяли и назначили комиссию, которая сразу же признала Машу способной к обучению по общеобразовательной программе.
У Маши были мама, старший брат и бабушка. После смерти мамы бабушка забрала брата и сестру себе, но они все равно оказались в приюте, им объявили, что их бабушка не справляется с обязанностями опекуна. Первый год Маша училась в гимназии, а потом детей перераспределили, и они с братом оказались разделены. Машу по неизвестным причинам отправили в коррекционный детский дом.
«Когда мне исполнилось 13 лет, умерла моя бабушка, — рассказывает Маша, — мы с братом совсем потеряли друг друга. И меня нашла двоюродная сестра моей мамы. Она оформила гостевой режим, это позволяло ей брать меня к себе на все выходные и каникулы. Не знаю, почему меня отправили в коррекцию. Никаких тестирований мне не делали, вела я себя нормально».
В 15 лет ее перевели в детский дом, где она живет сейчас. «Так в 16 лет я попала в 6-й класс общеобразовательной школы. И тогда же меня записали в программу «Шанс» от фонда «Арифметика добра». Я получила репетиторов почти по всем предметам. Меня очень поддерживали. Представляете, в 16 лет в 6-й класс. Но я не стеснялась детей, я стеснялась того, что так мало знаю. За год я стала почти отличницей, меня только учеба интересовала. Меня еще детский дом отправил в музыкальную школу, у меня идеальный слух, оказывается. Я играю на гитаре, балалайке и пианино. Принимаю участие в конкурсах. Первые дни учебы я думала, что ничего у меня не получится. Учителя онлайн, столько предметов новых. Но рядом со мной сидела социальный педагог, и все говорили, что все у меня пойдет, что я пойму. И они были правы».
Сейчас Маша занимается с репетиторами только по русскому и математике, у нее нет троек, она твердо знает материал и готовится к поступлению в московский вуз. Огромное количество ребят, живущих в детских домах, способны учиться намного лучше. Для этого им нужно немного веры и учитель, который покажет, что победить можно любой предмет, а потом и полюбить.
Работа Проекта в цифрах
В апреле количество учеников дистанционного онлайн-образования составило 659 из 88 детских сиротских учреждений в 26 регионах России. С ними работали 108 преподавателей по 12 школьным предметам. Всего было проведено 5 892 занятия. Кроме того, с подростками были проведены 23 встречи с профессионалами.
За апрель 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 71 263 рубля. Почти все из них — 54 006 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Одна из самых одаренных учениц программы дистанционного репетиторства — Настя. Когда ей было 11 лет, она попала в приют. Более 3 лет шел процесс лишения ее матери родительских прав, восстановить их она так и не смогла. С младшей сестрой Настю разделили сразу, и девочки росли в разных учреждениях, о судьбе сестры Насте ничего неизвестно. Настя очень спокойная и уравновешенная девушка, ее рассуждения и образ мысли поражают. Настя умеет рассказывать о себе с легкой иронией, уверенно и твердо рассуждая о прошлом и будущем.
В детском доме, где живет Настя, есть такая должность — президент. Это представитель от детей, который работает помощником директора учреждения. Настя занимала должность президента, придумывала мероприятия, была связующим звеном между администрацией и учениками. Честная, справедливая, имеющая авторитет как среди детей, так и среди взрослых.
Настя всегда хорошо училась. У девочки «пятерки» по русскому, математике, обществознанию, географии, истории. В программе «Шанс» девочка занимается уже третий год. Благодаря ее стараниям, умению быстро выполнять задания и всегда идти вперед по программе, у Насти уроки почти каждый день, кроме выходных. Каждый учитель-репетитор отзывается о Насте с улыбкой и искренним восхищением: «Это ребенок, у которого глаза светятся от каждой возможности узнать что-то новое. Работать с ней — наслаждение и счастье».
Долгое время Настя хотела стать врачом, а потом в детском доме ввели систему «семьи» — дети теперь жили не по возрастным группам, а по мини-группам, семьям — малыши и взрослые, все вместе. Так Настя стала заниматься с маленькими детьми. Делать уроки, проводить развивающие занятия, рассказывать новое. «Они такие шустрые, классные, я все свободное от своих занятий время учу их чему-то полезному, передаю все, что мне помогало в жизни». Настя решила, что будет поступать в вуз на учителя начальных классов, в своем призвании она уверена. Настя мечтает стать учителем года, мечтает увидеть мир. Команда «Шанс» будет поддерживать Настю и после 18-летия, во время сдачи ЕГЭ и после поступления в вуз.
Работа Проекта в цифрах
В марте количество учеников дистанционного онлайн-образования составило 751 из 98 детских сиротских учреждений в 30 регионах России. С ними работали 175 преподавателей по 12 школьным предметам. Всего было проведено 5 538 занятий.
Кроме того, с подростками было проведено 12 профориентационных тренингов и 26 встреч с профессионалами.
За март 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 60 631 рубль. Почти все из них — 45 381 рубль — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты.
Своей историей и о том, как ей помогла программа «Шанс» — дистанционное репетиторство для детей-сирот, с нами поделилась Настя, ученица 11-го класса:
«В детский дом я попала в 9-м классе, мне было 15 лет. Именно тогда мне предложили заниматься с учителями по программе “Шанс” благотворительного фонда “Арифметика добра”, чтобы подтянуть свои знания и успешно сдать ОГЭ. Позже я узнала, что “Шанс” будет приезжать к нам и проводить тренинги. Сначала я не понимала, зачем и для чего это, но было интересно попробовать. Несомненно, занятия с учителями принесли результаты: я успешно сдала экзамены и поступила в 10-й класс.
Тренинги и участие в образовательном кампусе сильно меня изменили: взгляды на мир стали шире, я начала понимать себя. В кампусе всегда такая “поддерживающая” атмосфера. Ты можешь подойти к любому участнику или организатору — тебе помогут в любом начинании. Самое, наверное, главное, это то, что тебя не заставляют что-то делать. Ты добровольно выбираешь: “да, это я готов сделать, а это — нет”. Учителя в программе — это особенные люди. Они всегда тебя поймут, никогда не оскорбят, не будут говорить “ты ничего не умеешь, не сдашь экзамен”, как всегда нам говорят в школе. Каждый учитель выкладывается на уроках по-максимуму, за час ты получаешь знаний больше, чем за семь уроков в школе. Также в программе можно договориться о встрече с “профи”: когда ты определяешься с профессией, ты можешь обратиться к менеджеру и попросить консультации профессионала, который расскажет об особенностях своей работы, об учебе на выбранную специальность, ответит на волнующие тебя вопросы. Я консультировалась с хирургом, узнала много нюансов. Это помогло мне определиться с направлением и решить, куда поступать».
Работа проекта в феврале
В этом месяце количество учеников дистанционного онлайн-образования составило 18. Это дети из двух сиротских учреждений. С ними работали 33 преподавателя по восьми предметам. Всего было проведено 127 занятий.
В феврале 2020 года на работу проекта нам с вами удалось собрать 46 355 рублей. Почти все из них — 45 355 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Фонду планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
Никита родился 16 лет назад в Архангельской области. У него были мама и
папа, любящая бабушка. Единственный ребенок в самой обычной семье. Когда Никите было 2 года, умерла бабушка. Как стало ясно позднее, она была той, кто делал семью сильной и стабильной. После того как бабушки не стало, жизнь резко изменилась и отец начал пить. Мама держалась, но недолго.
«Мне рассказывали, что я сидел дома один, голодный, неодетый. В таких
условиях рос. Приходили из опеки, смотрели, что-то фиксировали. Но
забрали меня не сразу — только через 3 года. В 5 лет я оказался в детском
доме», — рассказывает Никита.
Теперь же он — участник программы «Шанс» благотворительного фонда «Арифметика добра», благодаря которой может подтянуть свои знания по школьной программе и подготовиться к успешной сдаче экзаменов.
Работа проекта в январе
В этом месяце количество учеников дистанционного онлайн-образования составило 776 детей из 99 детских сиротских учреждений в 30 регионах России. С ними работали 175 преподавателей по 12 предметам. Всего было проведено 4128 занятий.
За январь 2020 года на работу Проекта нам с вами удалось собрать 71 190 рублей. Почти все из них — 44 630 рублей — это небольшие ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают Проекту планировать свою работу на месяцы вперед. Раз в месяц они списываются с банковской карты или PayPal.
Сбор средств по проекту «Дистанционное репетиторство для детей-сирот» закрыт. Необходимая сумма собрана, но помощь требуется и другим проектам. Пожалуйста поддержите их
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |
Мы всеми силами стараемся минимизировать комиссию которую взимают за перевод операторы интернет и мобильных платежей. Для нашего благотворительного фонда операторы идут на уступки и выставляют