Знаете, в чем наша общая проблема? В смысле — россиян? Мы ненавидим друг друга. Нет, правильно, окружающих не обязательно любить. Эволюционно понятно, что их, скорее, нужно уничтожать, но все-таки даже с этим в современной России и — уже в Москве — явный перебор. Иностранцы любят сетовать на то, какие в России все хмурые. На самом деле далеко не все, и далеко не всегда, но суть поймана верно — россияне ненавидят и боятся окружающих.
Простой пример: есть в Москве такой центр, где образование получают дети, что называется, «с отклонениями». Легкая форма аутизма, задержки в развитии. Горе семьи, морока для учителей, издевательства сверстников. Трагедия, если честно. Семьям, которые таких детей растят — не отказываются, не бросают, не оставляют на произвол судьбы — надо давать орден по умолчанию. Учителям, что таких детей учат — молоко за вредность. И, конечно, всем этим людям нужно человеческое сочувствие. Потому как Христос на Голгофу нес крест один день, а у них крест на много лет, если не на всю жизнь
Говорят, проблемных детей не бывает и это правда. Дети, страдающие аутизмом, — точно такие же дети, да и методики их воспитания существуют. Но, если отдать такого малыша в обычную школьную «мясорубку», его можно и буквальном смысле прикончить.
«если отдать такого малыша в обычную школьную «мясорубку», его можно и буквальном смысле прикончить»
Называется место, о котором идет речь, центр непрерывного образования св. Георгия Победоносца. Существует уже без малого два десятка лет. Воспитал сотни «трудных» детей и отчаянно нуждается в средствах. Все такие места отчаянно нуждаются в средствах. Мы и своих-то детей не всегда очень любим. А уж чужих, да еще и с отклонениями — подавно.
Вроде бы название должно в нашей православной стране давать преимущества — ан нет. Православные граждане постоянно пытаются воспитателей с их воспитанниками выселить. Переезжал центр уже Бог знает какое количество раз, и постоянно его сотрудники боятся: когда же их опять выселят.
Примерно сотню детей, от 6 до 18 лет, учат по полной общеобразовательной программе (русский язык, литература, математика, биология, химия, география, история, английский и немецкий языки и прочие предметы). Но вот ведь в чем проблема — не только не помогают людям, но еще и не хотят видеть «странных» деток рядом с собой. «Приехали в двухэтажный домик во дворах «Красносельской». Наверное, и здесь ненадолго. Местные уже взбунтовались, испугавшись соседства. Потому что в этой школе учатся особенные дети», — жалуются в центре.
«не только не помогают людям, но еще и не хотят видеть «странных» деток рядом с собой»
Так вот: ради простого гуманизма и христианского спасения души, люди, не хотите помочь — так хотя бы не мешайте. Им ведь много не надо, проживут и без вас. Не хочет государство выделять средства (кстати, пока не хотело и даже предоставлять статус образовательного учреждения, хотя скоро, говорят, этот вопрос может решиться) — оно и не выделит.
Только финансовые проблемы не дают возможность реализовать принципиальные для этих людей задачи — в планах давно стоит открытие группы для дошкольников. Ведь чем раньше начинаешь заниматься с проблемным ребенком — тем лучше, а с коррекционными детсадами у нас, как и со всем другим, очевидные проблемы. Но спрос большой, родители часто обращаются в центр с просьбой начать работать с их детьми еще до поступления в первый класс. Для того, чтобы группа для самых маленьких работала полгода, нужно 362 тыс. рублей. Они пойдут на покупку оборудования и развивающих материалов, зарплату воспитателю и преподавателям по музыке, живописи, танцам.
«Ведь чем раньше начинаешь заниматься с проблемным ребенком — тем лучше, а с коррекционными детсадами у нас, как и со всем другим, очевидные проблемы»
Поможет ли общество — большой вопрос. Судя по реакции жителей, что хотят выселить не самых благополучных детей с их воспитателями, на общество надежда слабая. Потому как мы ненавидим друг друга. Не любим, не уважаем, не хотим увидеть чужих проблем.
А вообще: задумайтесь, вам же не сложно. Сочувствие, возможно, самое важное чем можно помогать окружающим. Понимание, искреннее человеческое чувство и простая заинтересованность. И в мире станет чуть больше доброты, а Россия чуть-чуть приблизится к той стране, в которой мы бы все хотели жить.
В противном случае диагноз и без доктора Хауса понятен — диссоциальное расстройство личности или, проще, социопатия только в масштабах целой страны. Если кто не в курсе, то это — «расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности».
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Помочь намПодпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»