Да, речь пойдет о детях. О чужих подросших детях.
Как вы думаете, сколько сил из условного целого мы сами, окружающие нас друзья, знакомые и посторонние тратят на тематические раздумья и действия «дать детям образование и профессию»? Можно прямо говорить – никак не меньше 50% своих мыслей, времени и действий, и это самая нижняя планка.
Мы неотступно думаем о том, что именно выберет себе делом жизни подросшее чадо, ищем знакомых и друзей, чтобы помочь и поддержать на выбранном поприще. Делаем мы это тайно или явно для сына/дочери – это вообще неважно.
Важно то, что единожды родив, мы становимся если не андрогинами, то по крайней мере людьми, живущими еще одну жизнь, как свою собственную. Какими бы просветленными в духовном плане мы ни были, как бы хорошо не понимали, что мы, родители, условно говоря «лишь сосуд», в котором тело нашего ребенка до его рождения просто развивалось, что мы, рожая и воспитывая всего лишь «держим дитя за руку», направляя и помогая обрести твердость походки, ясный взгляд на вечные ценности и важнейшую способность – делать выбор и нести ответственность, мы твердо знаем – мы живем и его жизнь тоже.
«…направляя и помогая обрести твердость походки, ясный взгляд на вечные ценности и важнейшую способность – делать выбор и нести ответственность»
Я намеренно использую иронию, потому что дальше речь пойдет, разумеется, о трудностях жизни в самом что ни на есть неприкрытом виде. Разумеется, не наших с вами. Разумеется о тех, кому труднее, чем нам.
Мы более или менее знаем о и даже учимся справляться с «аномальным детством» — ужасами сиротства, рождением в тюрьмах, аутизмом, неизлечимыми болезнями.
Мы учимся быть счастливыми, даже находясь по макушку в этих аномалиях.
Мы понемногу учимся быть благотворителями. Мы оттаиваем и видим рациональность трат, как я их называю «мои сто рублей на благотворительность».
«Мы оттаиваем и видим рациональность трат, как я их называю «мои сто рублей на благотворительность»
Мы честно можем сказать себе, как круто научились так или иначе справляться со сложнейшими, казавшимися лет пять назад невозможными задачами. Каждый из нас, помогая кому-то или делая свой собственный благотворительный проект, не сговариваясь иллюстрирует девиз: «невозможно это не факт, а только мнение».
Эта колонка – о детях без очевидных аномальностей – аутизма, рака, сиротского прошлого. Детях с одним общим «диагнозом»: из малообеспеченных семей или находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах. О подросших детях. Которые заканчивают школу, колледж.
В Калининграде отлично подкованные взрослые придумали проект и назвали его «Путевка в жизнь!»: «Цель проекта: обучение выпускников 11-х классов и колледжей из малообеспеченных семей востребованным специальностям: продавец-консультант, торговый агент, менеджер по продажам, официант, администратор и др. Обучение будет состоять из 6 модулей, всего 100 часов (продажи, качественное обслуживание, личностный рост, психологическая адаптация, трудовое законодательство, производственная практика). На выходе мы подготовим профессиональных, обладающих необходимыми знаниями и навыками специалистов. И, что самое важное, мы трудоустроим их»
«И что самое важное – трудоустроим их»
По большому-то счету все самое важное «Путевка в жизнь!» уже сделала – провела работу со школами, предприятиями, чиновниками, бизнес-сообществом. И сотрудники фонда посвятили свои мысли и время чужим подросшим детям.
Для чего им деньги? Они хотят обучить 160 человек. Аренда помещений бесплатна, а вот педагогам нужно немножко доплатить. Смешные деньги — 90 тысяч рублей. И два месяца 160 подросших детей будут предоставлены не самим себе и своему отнюдь еще не «ясному взгляду» на будущее. С ними будут говорить, заниматься, отдавать свое время отлично подкованные взрослые. Взрослые, которые «собаку съели», обучая других взрослых быть профи в продажах, юриспруденции, психологии. На которых покупают билеты «задорого».
«С ними будут говорить, заниматься, отдавать свое время отлично подкованные взрослые»
И этим взрослым не наплевать на чужих подросших детей.
Можно нагнать сейчас пафосу, написав про мир, в котором мы все равны, что наши дети растут и взрослеют рядом с детьми, которым труднее, что нам должно быть не все равно, потому что эти подросшие дети через два года отлично продадут нам стиральную машинку или полностью заменят хамоватых официантов как класс.
Но для меня в этой истории самое важное другое – отлично подкованные взрослые хотят помочь посторонним подросшим детям.
Помочь обрести твердость походки, ясность взгляда, способность делать выбор и нести ответственность.
Помочь начать жить.