Человек, который строит лагерь «Шередарь» для реабилитации детей, перенесших рак, Михаил Бондарев не скрывает своих корыстных целей. Это же, говорит, какая хорошая инвестиция – в будущее других людей! Что может быть ценнее? Такой вот голый расчет.
Выиграть сражение – еще не значит победить в войне. Конечно, детский рак наши врачи уже давно умеют лечить, и в этой смертельной схватке они добивают врага в 70% случаев. Но даже если болезнь отступила, победитель порой выходит из битвы не без потерь: кому-то пришлось ампутировать ногу, кому-то руку, кто-то потерял зрение, а кто-то набрал много лишних килограммов.
Как вчерашнему обитателю детского «ракового корпуса» вписаться в обычную, «мирную» жизнь, в школе и во дворе? В которой он теперь всем кажется чужаком, который вернулся оттуда, откуда и не ждали? Где ему теперь все придется осваивать заново? А он теперь не такой, как все, и не такой, каким был раньше.
«Как вчерашнему обитателю детского «ракового корпуса» вписаться в обычную, «мирную» жизнь, в школе и во дворе?»
И даже если победа была полной, обошлось без увечий и теперь со здоровьем все хорошо, маленькому человеку так трудно почувствовать себя победителем! Ведь лечение было очень тяжелым и очень долгим – может быть, оно продолжалось даже несколько лет, для него – полжизни! И все это время наш боец не вылезал из больниц, месяцами жил в четырех стенах своей палаты, снова и снова терял друзей-ровесников, снова и снова лежал под капельницей и видел только врачей и маму. И все это время и мама, и врачи запрещали ему все на свете: выходить на улицу, быстро бегать, высоко прыгать, кататься на самокате… Одним словом, вместо детства у него был курс лечения. Но вот теперь, наконец, прошел самый главный в жизни выпускной – выпускной из больницы, и можно все! Гуляй – не хочу! А он – не хочет. У него – настоящий вьетнамский синдром, он не знает, как жить после войны, после победы над болезнью.
«и мама, и врачи запрещали ему все на свете: выходить на улицу, быстро бегать, высоко прыгать, кататься на самокате… Одним словом, вместо детства у него был курс лечения»
«Шередарь» — первый и единственный в России реабилитационный центр, который помогает маленьким победителям избавиться от этого синдрома. Это лагерь для детей, которые перенесли онкологические или другие тяжелые заболевания — как здесь говорят, лагерь терапевтического отдыха. Такая реабилитация во всем мире входит в план самого лечения как необходимый элемент. У нас ее нет совсем. Хотя прямо сегодня она требуется десяти тысячам детей.
Первым, кто начал строить подобные лагери на Западе, был знаменитый голливудский актер Пол Ньюман. У нас эту роль на себя взял московский бизнесмен, создатель сети школ по изучению иностранных языков, Михаил Бондарев. Вместе с соучредителем дружественного фонда “Подари Жизнь” Чулпан Хаматовой, четыре года назад он заложил первый камень лагеря во Владимирской области, назвал его именем местной речки Шередарь и уже потратил на этот проект больше двухсот миллионов рублей! Пока дети проходят реабилитацию на базе отдыха по соседству, а сам лагерь планируется достроить и открыть через год. Программа реабилитации – проверенная годами в аналогичном лагере в Ирландии, и специалист оттуда, настоящий ирландец Терри Дигнан, руководит нашими волонтерами и вожатыми. Дети здесь катаются на лошадях, сплавляются на байдарках, стреляют из лука, занимаются в мастерских, учатся делать мультфильмы и снимать кино. И все это бесплатно.
«Дети здесь катаются на лошадях, сплавляются на байдарках, стреляют из лука, занимаются в мастерских, учатся делать мультфильмы и снимать кино»
Смена в лагере короткая – всего неделя, но она дает очень много. Это сумасшедший калейдоскоп впечатлений и приключений, который сможет затмить белое безмолвие больничной жизни в памяти ребенка. Здесь те, кто выиграл сражение с болезнью, наконец-то ощущают вкус победы!
Один такой маленький победитель, приехав в лагерь, очень стеснялся и комплексовал – ведь вместо голени у него был протез. Но когда начались соревнования, и всей его команде надо было залезть на высокую стенку, один, последний, мальчик остался внизу, и совсем некому было его подсадить, — и тогда искусственная голень превратилась в «руку помощи». Ее обладатель отстегнул протез, протянул своему другу, подтянул его наверх и понял: он может не только всё то же самое, что и другие дети! Он может больше!
И мы тоже можем. Для завершения строительства реабилитационного центра необходима огромная сумма: почти двести пятьдесят миллионов рублей. Фонд «Шередарь» покроет большую часть этих расходов за счет привлеченных пожертвований и средств Михаила Бондарева, но и мы можем помочь в строительстве. На данный момент необходимо собрать 1 853 652 рубля на возведение в центре реабилитации медицинского пункта. Пусть дети и вылечились, но им все равно нужны профилактические осмотры, а для кого-то — и поддерживающая химиотерапия. Деньги пойдут на строительство и внутреннюю отделку здания, покупку медицинского оборудования, сантехники и многого другого.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Помочь намПодпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»