В больнице без мамы. В больнице без папы. В больнице без никого. Быть в больнице одному, брошенным и оставленным, особенно если ты уже когда-то был брошен и оставлен родителями, это несправедливо. Не грустно, не печально, а именно несправедливо. И от этой несправедливости впадаешь в такое отчаяние, что у тебя начинает болеть не только то, что явилось причиной твоего попадания в больницу, но еще и голова, сердце и душа. И ты плачешь, капризничаешь, становишься агрессивным или, наоборот, замолкаешь и замыкаешься в себе. Особенно, если на соседних кроватях преспокойно сидят такие же дети, как ты, только румяные и довольные и поедают эмэндэмс, тайно пронесенный круглосуточно находящейся рядом мамой. У них есть мама. И она хочет сварить яйцо в кружке, засунув туда кипятильник. Это запрещено. Она просит другую маму постоять на стреме. Их детям весело. А кому-то – нет.
Быть в больнице одному, брошенным и оставленным, особенно если ты уже когда-то был брошен и оставлен родителями, это несправедливо.
Потому что кто-то лежит не на красивых простынях с цветами или лебедями, принесенных заботливыми папами и мамами из дома, а на серых больничных с принтами «детская областная больница» (или надписями пострашнее). Потому что на кого-то косо смотрят другие дети, еще потом спрашивая: «А почему он (она) без никого?». В кого-то тычут пальцами и сочувственно подносят сваренное яичко — если остается. А медсестра, прикормленная конфетами мам, к тебе даже не подходит. Потому что на ней все отделение, и с кем-то одним носиться она не будет. Ну и что, что без родителей. Ну да, детский дом, она-то что сделает?
И кто-то лежит и от всей этой ужасной несправедливости даже выздоравливать не хочет. Потому что – а зачем? Кому ты нужен? И если даже любой и ответит: «Всем ты нужен, ну что ты такое говоришь!» — то это будет вранье. Потому что когда ты кому-то нужен, кто-то сидит возле тебя и кормит с ложечки, когда ты сам не можешь есть. Или, например, везет на процедуры, в барокамеру, держа за руку. Или меняет стыдно запачканную пеленку. Или помогает искупаться, что одному сделать нереально. Или просто занимается своими делами, сидя рядом, когда ты спишь. И на тебя уже не косятся, как на не понятно кого. И ты уже не хочешь не быть.
Мы с вами не ответственны за то, что от кого-то отказались родители. Мало кто из нас может что-то сделать с этим, повлиять на судьбу и ход вещей. Но поддержать ребенка, который попал в больницу, уменьшить его чувство страха, одиночества и ненужности – очень даже можно. Больница = стресс. Помните, с каким трепетом мы ждем часа посещений, с какой благодарностью принимаем любое внимание? А как быть тем, у кого никого нет?
Рядом с ним постоянно был человек
Создатели долгосрочной программы сопровождения детей-отказников и детей-сирот, получающих стационарное лечение в детских лечебно-профилактических учреждениях г. Калининграда (совместно с благотворительным фондом «Солнечный город», г. Новосибирск) «Больничные дети-сироты» знают ответ на этот вопрос. Они придумали, как обеспечить детям достойный уход в больницах, ускорить процесс выздоровления и не допустить отставания в развитии. Они знают, как избежать нанесения эмоциональной травмы маленькому человеку, который и без того шокирован из-за болезни, неприятных процедур, непривычного места и окружения.
Благодаря привлечению профессиональных нянь и воспитателей, ребенок, попавший в больницу, чувствует себя под защитой. Ведь теперь рядом с ним человек, который поговорит с врачами, разберется с лечением, обеспечит игрушками и книгами, средствами личной гигиены и чистой одеждой. Сделает все, чтобы ты не отличался от остальных. А еще разнообразит пребывание в стационаре развивающими играми и занятиями. Он будет играть, рисовать, придумывать истории и слушать музыку.
На счету программы «Больничные дети-сироты» уже есть победы. Их более трехсот. За каждой цифрой стоит конкретный ребенок, пребывание в больнице для которого было не таким кошмаром, как он мог думать. Ведь, куда бы он ни попал – будь то Кардиоцентр, Детская городская и областная больница или даже детское отделение психиатрической больницы – рядом с ним постоянно был человек.
Как сделать, чтобы все дети, вынужденные лежать в больнице, получили такого человека? Очень просто. Это стоит 100074 рубля в месяц. Для всех, кто решил помочь, это не много. Тем более, что софинансирование со стороны благотворительного фонда Солнечный город составляет 54000 рублей. Нам с вами вместе необходимо собирать 46074 рубля ежемесячно. И, когда мы запустим эти механизмы, то сможем быть уверены, что ежедневно 20-30 детей (количество попадающих в больницу детей без родителей колеблется в этих пределах) будут не одиноки в процессе лечения.
Чтобы помочь, вам не надо надрываться и спешить с работы в больницу к ребенку из детского дома
Этим детям нужна помощь. И, чтобы помочь, вам не надо надрываться и спешить с работы в больницу к ребенку из детского дома, оставляя некормлеными своих детей, или находить время в своем и без того забитом графике. Вы можете просто нажать кнопку или отправить смс-сообщение. И какой-то ребенок, Света, Маша, Катя, Вова, Андрей, Даня, Артем и другие – совершенно разные, но одинаково перепуганные больницей — получат профессионального человека, который будет верным помощником в больничном мире.
Давайте же сделаем это для них. Вместе. Сообща. И увидим, как щеки нашего болеющего малыша наливаются здоровым румянцем, и он начинает разговаривать с мальчиками и девочками из отделения, потому что уже не чувствует себя хуже всех.
Этот малыш уже не будет молча много суток подряд лежать на серых больничных простынях, сгорая от стыда из-за того, что они снова мокрые, а ему ни с кем не разговаривать, и не будет от отчаяния ненавидеть мир.
Давайте сделаем, чтобы он не лежал ночью без сна, мучаясь от боли и думая, что в этом огромном мире нет никого, кто бы о нем подумал, как будто он, ребенок, пустое место, и в больнице (в мире) совсем один.