Дистанция до мечты

Помогаем
Хомона
Собрано
358 750 r
Нужно
358 750 r

Сбор средств окончен

«Этой школой мы хотим разорвать шаблон. Инвалид не должен восприниматься как тот, кому нужно давать, — говорит Татьяна Трушова, руководитель проекта «ХоМоНа». — Он должен восприниматься как человек активный, который хочет работать и обладает для этого всеми профессиональными компетенциями». Нет разницы между человеком с инвалидностью и человеком с бородой или же с грудным ребенком — работодателям хорошо бы научиться брать на работу не инвалидов, а специалистов, уверена Трушова. Именно таких специалистов она и хочет готовить, а мы можем ей в этом помочь.

«Школа удаленных профессий» задумана как образовательная часть большого социального проекта для людей с ограниченными возможностями «ХоМоНа» («Хочешь? Можешь. Начинай!») и потому серьезно отличается от других дистанционных программ. Ее создатель Татьяна Трушова, уже запустившая собственную студию публицистики, и большинство преподавателей знают особенности обучения инвалидов изнутри: они сами живут с инвалидностью.

Во время нашей беседы Татьяна вспоминает фразу, которую приписывают братьям Стругацким: «Каждый делает, что в его силах. Один – революцию, другой – свистульку». «Если мы можем делать свистульки, это же не значит, что мы не нужны обществу?» – спрашивает она меня. Ведь образование дает не только знания и умения, но и кое-что еще – уверенность в себе и своем будущем, понимание своих возможностей и прав. Такая вера очень помогает искать и находить работу и профессиональное признание.

Образование дает не только знания и умения, но и кое-что еще – уверенность в себе и своем будущем, понимание своих возможностей и прав

Специфика «Школы дистанционных профессий» заключается не столько в методиках преподавания, сколько в понимании нужных результатов такого обучения. Основная задача школы – социализация. Ученики должны сначала познакомиться и завязать общение друг с другом: это позволит им выработать навыки деловой коммуникации. Только после этого начнется обучение. Оно будет проходить в форме вебинаров, после которых участники самостоятельно выполнят серию заданий и итоговый проект. Сами преподаватели готовы не только к групповой, но и индивидуальной работе с каждым учащимся. Кроме того, с учениками школы будут работать психолог и юрист.

Группы в школе небольшие, но сильные и мотивированные: из 100 претендентов взяли 16 человек, по 8 для каждого курса. «Я рассказала, почему мне интересно и важно это направление», — говорит Диана Халикова из Рязанской области, прошедшая отбор на курс «Создание сайтов». Диане 27 лет, она замужем, растит пятилетнюю дочку. То, что молодая женщина в инвалидной коляске с семи лет, не помешало ей закончить университет и найти работу.

С помощью школы Диана сможет сделать следующий шаг к профессиональной самореализации и помочь другим. «Сайт моей мечты – это сайт, в котором будет полезная информация для людей с ограниченными возможностями и для мам, так как я отношусь и к тем, и к другим, – объясняет Диана. – Я бы хотела создать для них что-то подобное бирже труда и тренингового центра. Многие из нас хотят работать, но не знают, как и где эту работу искать».

«Многие из нас хотят работать, но не знают, как и где эту работу искать»

Будущий преподаватель Дианы Сергей Дубров обещает научить на своих вебинарах основам работы в системе WordPress, которая предназначена для создания блогов и сайтов. В качестве итогового проекта каждый ученик должен будет создать блог на одной из хостинговых платформ с удобной навигацией, красивым дизайном и уникальным контентом. Поскольку навыки ведения блога, как и в целом технологии визуализации контента в сети сейчас очень востребованы, то выпускники курса смогут вести официальные страницы компаний, работать контент-менеджерами и наполнять электронные базы данных.

Второй курс посвящен работе в программе Photoshop. Им руководит Ольга Нефагина – инвалид I группы, дизайнер-верстальщик, фотограф, преподаватель МГГЭИ – института высшего инклюзивного образования. Ольга даст базовые технологии обработки фотографии. По окончании программы ее участники смогут сотрудничать с фотостудиями, фотослужбами печатных и Интернет-изданий, ассистировать дизайнерам и профессиональным фотографам. Поблажек участникам курса не будет: как опытный преподаватель, Ольга считает, что люди с инвалидностью должны работать наравне со всеми, и относиться к себе даже с большей требовательностью.

Ольга считает, что люди с инвалидностью должны работать наравне со всеми, и относиться к себе даже с большей требовательностью

Ольга инвалид с 7 лет: травма детства. В свои сегодняшние тридцать она уверена, что травма предопределила ее постоянное стремление к профессиональному развитию. В семье ей с детства внушали, что она должна много работать, чтобы быть полезной обществу. Сначала у Ольги появились увлечения, потом они стали работой. «Мне самой кажется, что я очень ленивый человек: прихожу домой, думаю, сейчас лягу на диван и буду смотреть кино. Но посмотрю минут пятнадцать и начинаю что-то делать — обрабатывать фотографии, например, — признается Ольга. — Мне приятно, что людям нравится то, что я делаю. Мне хочется заниматься этим и дальше». Уверенность в себе и своем профессионализме — залог успеха в общении с работодателями, которые никогда Ольге не отказывают. Более того, она имеет возможность выбирать себе проекты.

Организаторы «Школы удаленных профессий» держат в разработке еще как минимум семь курсов, среди которых самый важный — «Как найти работу самому». Можно дополнить его название: «…и преодолеть предубеждение работодателей». Много лет назад Татьяне Трушовой удалось переубедить преподавательницу по иностранному языку, которая считала Татьяну не способной к учебе и просила ее перейти на другой факультет. Татьяна показала самостоятельно переведенную книгу, и вопросов к ней больше не было.

Курс позволит избежать типовых ошибок в деловой коммуникации, даст понимание, где искать и находить работу, как презентовать свои знания и умения. Остальные программы, как и две первые студии, сосредоточены на получении базовых практических навыков – это технологии hand-made — дизайна, литературная корректура и редактура, иностранные языки. У Татьяны Трушовой много идей, поэтому в итоге ей хочется найти регулярное финансирование, с помощью которого она сможет запустить работу всей «ХоМоНы» на полную мощность и организовать постоянные рабочие места.

Получение профессии дает возможность взрослым инвалидам жить самостоятельной активной жизнью. «На пенсию человек с инвалидностью живет пассивно и скромно. А если он научится зарабатывать, то захочет и тратить: одеваться, отдыхать, путешествовать, — объясняет Татьяна, добавляя, что нельзя дать денег, чтобы изменить жизнь к лучшему — вообще, абстрактно.  — Но можно дать денег, чтобы мы раскачали лодку и изменили жизнь этих 16 людей. У нас будет 16 побед. 16 историй успеха. 16 профессионалов. В этом главное отличие нашей школы. Мы изменим жизнь этих 16 людей».

Каждый из нас может стать попечителем «Школы удаленных профессий». 100 рублей – это день работы площадки для вебинара. 1000 рублей – это неделя работы куратора занятий. А 1500 рублей – это зарплата преподавателя за полноценный урок, во время которого его ученики сделают еще несколько виртуальных шагов до своей мечты.

У нас будет 16 побед. 16 историй успеха. Мы изменим жизнь этих 16 людей.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких Дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Материалы по теме

Помогаем

Всего собрано
353 899 197 R
Все отчеты
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: