Забрать из параллельного мира

Собрано
1 862 016 r
Нужно
1 808 962 r

Сбор средств окончен

В одной из подмосковных школ-интернатов для детей с умственной отсталостью живет маленький боец, и зовут этого человечка Кристина. Ей всего 14 лет, а ее уже два раза предали люди, которые должны были ее защищать и оберегать. Сначала ее бросила родная семья, потом от нее отказались приемные родители. Большинство из нас в такой ситуации опустили бы руки – часто мы не умеем бороться с проблемами и расклеиваемся из-за малейших неудач. Но только не Кристина. Она не может сдаться, ведь у нее есть цель – стать дизайнером.

А теперь представьте себе: чтобы поступить в дизайнерский колледж, Кристине нужен аттестат об окончании девяти классов общеобразовательной школы. Но ее коррекционный интернат дает выпускникам аттестат лишь об окончании четырех классов. С ним, конечно, тоже можно пойти учиться – в такое же специализированное ПТУ. Единственный шанс Кристины – закончить вечернюю школу и получить обычный аттестат. Но для этого ей необходима помощь репетиторов — их услуги оплачивает для девочки фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Мы живем как будто в разных мирах: дети, выросшие в семьях, и сироты. У нас были семейные ужины, воскресные прогулки и поощрения за успехи в учебе. Да-да, последнее мы не умеем ценить, но ведь именно родители закладывают в нас стремление учиться и искать свое место в этом мире.

Чтобы поступить в колледж, Кристине нужен аттестат об окончании девяти классов. Но ее коррекционный интернат дает выпускникам аттестат лишь об окончании четырех классов.

В мире, в котором я живу, я с детства знала, что я хочу стать журналистом и учиться именно в МГУ. И мои родители делали все для того, чтобы моя мечта осуществилась: в сложный переходный возраст помогали расставлять приоритеты и порой заставляли учиться, поддерживали меня, радовались моим победам, нанимали самых лучших репетиторов и записывали на самые качественные курсы. В моей вселенной я всегда могла быть уверена в том, что моя мечта рано или поздно осуществится, и самой главной трагедией оказались низкие, как я тогда считала, баллы, полученные за ЕГЭ по литературе. Мне казалось, что не может быть ничего хуже. Но давайте заглянем в соседную вселенную.

В том мире у детей никогда не было семьи, а если и была, то все воспоминания о ней окрашены темными тонами: кто-то помнит пьющую мать, кто-то кулак отца, который заносится над хрупкой сестрой, а кто-то предпочитает даже не вспоминать все те ужасы, которые представали перед детскими глазами. Желания и переживания этих детей никому не важны — как личность ни одного из них никогда и не рассматривали.

Кому какое дело, что Саша рисует потрясающие пейзажи и мог бы стать знаменитым художником, если все, что ждет его в будущем, это училище? И какая разница, что Настя мечтает стать врачом, если она никогда не сможет сдать ЕГЭ по биологии и химии на проходной балл, потому что знаний, получаемых в школе недостаточно, а денег на репетиторов нет? И никому нет дела до того, что эти дети могут быть талантливы, что будь у них шанс достойно сдать экзамены, они смогли бы реализоваться в жизни, что им нужна хотя бы небольшая поддержка? Поддержка, которой никогда нет? И постепенно и Саша, и Настя, и тысячи других ребят из детских домов по всей стране начинают отставать от своих сверстников в эмоциональном и интеллектуальном развитии, теряют интерес к жизни и учебе. Что происходит с ними после выхода из детского дома?

И какая разница, что Настя мечтает стать врачом, если она никогда не сможет сдать ЕГЭ на проходной балл, потому что знаний, получаемых в школе недостаточно, а денег на репетиторов нет?

По данным доклада Ассоциации адвокатов России по правам человека, 40% выпускников в первые же годы попадают в тюрьму, еще 40% становятся бездомными, а 10% кончают жизнь самоубийством. И лишь оставшиеся 10% стараются устроить свою жизнь иначе.

В этом нет их вины: выпускнику интерната или детского дома сложно собрать себя и свою жизнь во что-то целостное и успешное. Да, государство не дает сиротам погибнуть: детдомовцам предоставляется жилье и льготы для поступления в университет, но на этом помощь заканчивается. А ведь должны быть созданы условия, позволяющие не выживать, а жить. И начинать нужно именно с образования, чтобы у каждого ребенка из детского дома был шанс успешно сдать экзамены, получить профессию и реализоваться в жизни. Чтобы у каждого из них появился выбор, который они смогут сделать самостоятельно.

И в этом ребятам из детских домов помогает Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», который совместно с Центром равных возможностей «Вверх» разработал проект «Дистанционное образование воспитанников детских домов». Старшеклассники получают возможность заниматься по профильным предметам через скайп и готовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ. Занятия проводят высококвалифицированные педагоги, которые имеют многолетний опыт работы с детьми из подобных учреждений.

Сейчас в рамках проекта обучается 27 детей из Московской, Тульской и Кировской областей. Все эти дети проживают в учреждениях различного типа: в детских домах, приютах, коррекционных интернатах. Каждый из этих ребят имеет свою мечту, свои планы на будущее. Но это будущее подчинено множеству составляющих: допустят ли их до итоговых экзаменов, смогут ли они сдать ГИА и ЕГЭ, и получат ли они аттестат…

Задача перед педагогами зачастую стоит непростая: в дневниках детей в основном одни двойки, а мотивацию к учебе давно уже задавило безразличие окружающих и отсутствие поддержки. Но мотивацию можно легко вернуть, если интересоваться успехами ребенка.

— Кристина усиленно занимается с репетиторами русским языком, математикой, обществознанием, историей, – рассказывает о девочке Светлана Чальцева, координатор проекта «Дистанционное образование воспитанников детских домов». — По природе она гуманитарий, пишет стихи, любит сочинения на свободную тему. Кристина мечтает о путешествии в удивительный Китай, она даже начала составлять бюджет поездки, и попросила нас предоставить ей возможность учить английский. Мы не могли ей отказать!

Для Кристины очень важно, что с репетиторами она изучает программу общеобразовательной школы, для нее это стимул двигаться дальше. Она всегда спрашивает: «А эту тему проходят в обычной школе?» Ведь так хочется почувствовать себя обычным подростком, у которого может, и нет родителей, но все равно есть шанс на лучшее будущее.

Для Кристины очень важно, что с репетиторами она изучает программу общеобразовательной школы, для нее это стимул двигаться дальше.

И мы можем помочь Кристине и другим ребятам, оказавшейся в похожей ситуации. Один урок для одного ребенка стоит 420 рублей. Эти деньги идут на оплату преподавателей. Чтобы проект продолжал работать, нужна и техническая база — компьютеры, модемы, оплата интернета. На все это нужно более 1 миллиона 700 тысяч рублей. И, конечно, собрать эту сумму ребята из детских домов не смогут. Зато мы можем.

У нас с Кристиной много общего: одно имя, небольшая разница в возрасте и, что главное, у нас есть мечта. Но мы, такие похожие, живем в разных вселенных. Не потому, что кто-то из нас лучше или хуже, а лишь потому, что жизнь так сложилась. И мне, и Кристине нужно двигаться вперед к своей мечте, используя все возможности, которые есть в наших вселенных.

Сегодня я, человек из благополучной вселенной, снова нахожусь перед выбором. На этой неделе на моем факультете проходят отборы на модули, а значит, я должна выбрать направление журналистики, с которым свяжу свою жизнь. И знаете, чего я хочу? Чтобы перед таким же выбором мог встать каждый ребенок из детского дома. Чтобы больше не было никаких параллельных вселенных. Чтобы Кристина смогла получить аттестат и стать дизайнером. И чтобы у каждого из ребят из детских домов появилась возможность самостоятельно принять решение, а не пойти по проторенной государством дороге.

Мы можем помочь этому посильной суммой, заплатив хотя бы 420 рублей за одно занятие. А выбор они, наконец, смогут сделать сами.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких Дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Материалы по теме

Помогаем

Всего собрано
353 419 327 R
Все отчеты
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: