Такие дела

По наезженной колее

пассажиры поезда загружают в тамбур надгробный крест, для умершего родственника, жителя микрорайона Каринторф, тк гругово способа привезти крест нету. Станция города Кирово-Чепецк

Пять потрепанных жизнью вагончиков пять раз в день курсируют между Кирово-Чепецком и микрорайном Каринторф. В Каринторфе две тысячи жителей, и построенная еще в начале сороковых узкоколейка — единственная для них возможность добраться до города. Обещанный много лет назад мост через реку Чепцу все никак не построят — нет денег.

Каринская узкоколейная железная дорога была построена для обслуживания торфопредприятия в селе Карино в начале 1940-х годов, когда в Кировскую область было эвакуировано немало предприятий из западных областей СССР, которые надо было бесперебойно снабжать торфом.

После войны узкоколейка процветала. Выросли новые торфопредприятия, были расширены торфовозные линии, работало несколько депо. Поселок Каринторф стал центром торфозаготовок района, а Каринская железнодорожная сеть — одной из крупнейших в Советском Союзе.

В 1990-е половина железнодорожной сети была закрыта. Отдельные участки проработали еще несколько лет, а в 2010 году главный потребитель торфа — Кирово-Чепецкая ТЭЦ — отказалась от этого вида топлива и перешла на газ. Сеть решено было разобрать.

Последний грузовой поезд прошел по железной дороге в 2012 году, после чего большая часть сети была уничтожена. Рабочим остался только участок Новый—Техническая, по которому пять раз в день продолжает курсировать пассажирский поезд.

Та же участь ждет и оставшийся участок узкоколейки, но пока эта историческая достопримечательность остается единственным средством передвижения для жителей Каринторфа.

Вагоны узкоколейного поезда оборудованы обыкновенными печками, которые топят кондуктор и помощник машиниста в холодное время года.
Фото: Павел Волков
Пустая остановка на конечной станции в городе Кирово-Чепецке.
Фото: Павел Волков
Молодой человек, едущий с работы из города Кирово-Чепецка в микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) ждет отправления до города Кирово-Чепецка на конечной станции Технической, микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
Пассажиры ждут отправления поезда до города Кирово-Чепецка. Станция Техническая, микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
В поезде работает контролер, полгода назад проезд стоил 15 рублей.
Фото: Павел Волков
Вид из кабины машиниста ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) во время пути до Кирово- Чепецка.
Фото: Павел Волков
Вид из окна пассажирского вагона на конечной станции Технической, микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
Рабочие, обслуживающие поезд в депо на конечной станции Технической.
Фото: Павел Волков
Машинист выглядывает из кабины ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) на станции Технической, микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
Пассажиры, едущие из Кирово-Чепецка в Каринторф по мосту через реку Чепцу.
Фото: Павел Волков
Панель управления ТУ7.
Фото: Павел Волков
Местные жители Каринторфа. По микрорайону местные передвигаются в основном на мотоциклах или велосипедах.
Фото: Павел Волков
Диспетчер на станции Технической показывает ранее существовавшую полную схему путей узкоколейной дороги.
Фото: Павел Волков
Состав узкоколейного поезда во время движения. Вид из тамбура (двери в тамбурах отсутствуют).
Фото: Павел Волков
Грузовые вагоны, предназначенные для перевозки торфа, теперь не используются. Конечная станция Техническая, микрорайон Каринторф.
Фото: Павел Волков
Пассажиры выходят из вагонов на конечной.
Фото: Павел Волков
Вид из окна пассажирского вагона на конечной станции Технической.
Фото: Павел Волков
Переход через рельсы.
Фото: Павел Волков
Пассажиры загружают в тамбур надгробный крест для могилы умершего родственника. Другого способа транспортировки просто нет.
Фото: Павел Волков

 

Exit mobile version