Телеведущая и попечитель фонда «Созидание» Татьяна Лазарева составила инструкцию, как организовать благотворительную распродажу с участием детей
Что такое благотворительная распродажа? Это мероприятие, которое можно проводить в любое время года, в любой компании знакомых или свежепознакомившихся детей примерно от шести лет. Мероприятие предполагает товарно-денежный оборот, поэтому родителям нужно быть готовыми к тому, что их ребенок нанесет им финансовый урон в размере нескольких сотен рублей. Но все эти деньги в итоге будут потрачены на благотворительность.
Многие дети не очень понимают смысла этого слова. Поэтому важно рассказать ребенку, что же такое благотворительность. По большому счету – это помощь тому, кто в чем-то слабее тебя и нуждается в помощи. Каким бы маленьким и несамостоятельным ты ни был, всегда есть кто-то, кому можно помочь. Например, птицам, — пережить зиму с помощью кормушек. Ребенку младшего школьного возраста можно рассказать про помощь бездомным собакам и кошкам. Что будет, если вы начнете кормить всех собак и кошек на даче? Правильно: их станет все больше и больше. Поэтому кормить — не главное. Главное — или забирать домашнее животное с улицы домой (маловыполнимо), или сдавать в приюты. Про приюты тоже нужно немного рассказать: в приюте животное лечат, приводят в порядок и подыскивают хозяина. Приюту можно помогать как деньгами, так и собственным участием, став волонтером. Подросткам можно рассказать про фонды, начав тоже с бездомных собак и кошек и перейдя дальше к обездоленным людям, которые попадают в сложные ситуации и которым некому помочь. Обсудите, как живут старики, бездомные, мигранты, люди, нуждающиеся в дорогом лечении. Фонды занимаются тем, что собирают деньги и после тщательной проверки раздают нуждающимся.
Итак, вернемся к одному из способов помогать нуждающимся — детскому благотворительному гараж-сейлу или распродаже, если по-русски. Для этого вам нужно провести предварительную оргработу. С помощью соцсетей вы можете создать группу, добавив туда знакомых адекватных и деятельных родителей.
Найти конкретного получателя помощи: акция должна быть адресной, а дети — обязательно понимать, куда пойдут собранные деньги. Кстати, это и взрослым важно. Для этого нужно обратиться в какой-нибудь небольшой, но проверенный фонд и попросить их подобрать для вас что-то недорогое, но конкретное. Например, в фонде «Созидание» нам дали письмо из детского дома, в котором описывалась нужда в зимней обуви для 12 детей. В письме были указаны размеры обуви, возраст детей и примерный бюджет, который детский дом рассчитывает потратить на это. Детям все подробности не нужны, но сказать им, что не у всех есть зимние сапоги, чтобы гулять по снегу, самое то. Об этом нужно всем громко объявить в начале и в конце мероприятия.
Не стесняйтесь об этом сказать. Нужно либо попросить всех родителей добавить до нужной суммы, —дети оценят, — либо объяснить, что вы отдадите собранную сумму в фонд, и там уже добавят.
Лучше всего договориться с каким-то кафе или рестораном, или любым просторным залом, в котором вам будут нужны только столы. Их нужно расставить буквой П или Г. Или даже Зю — неважно, главное, чтобы продавцы, разложив свой товар, могли свободно выйти из-за столов и тоже что-то купить.
Нужно помочь ребенку выбрать у себя в хозяйстве то, что ему больше не нужно, что он больше не читает, во что он больше не играет. Это, кстати, не такая простая задача: ребенку нужно обычно все. Тут стоит рассказать о том, что другие дети тоже принесут свое ненужное, и есть шанс вместо старого и надоевшего получить барахло новое и интересное. Признаюсь: даже не надейтесь избавиться от ненужного в детской, —ребенок наверняка найдет на распродаже что-то еще более ненужное. Но мир вообще несовершенен.
Нужно обозначить минимальную и максимальную цену товаров. По моему опыту: 100, 200 и 300 рублей, — больше не надо. Если столы покрыты бумажными скатертями, цену дети смогут писать прямо на них под товаром. Если нет, нужно запастись карандашами и бумажками, на которых дети сами будут писать ценники и их расставлять. Отдельный аттракцион — наблюдать, как они это делают. Я сама, например, видела, как рядом располагались небольшое практически новое пианинце за сто рублей и обмусоленная, с недостающими частями тела игрушка за триста, причем продавец явно страдал от того, что у него нет ценника в пять тысяч рублей за любимую игрушку. Он ее, кстати, так и не продал и ушел с ней, счастливый, домой.
Все собрались, разложили товары и поставили ценники. Теперь нужно привлечь внимание и еще раз напомнить всем детям, что это благотворительное мероприятие, и деньги, которые они получают, пойдут не в карман, а на конкретное дело. Дальше нужно объявить начало распродажи и сообщить, во сколько она закончится. Не страшно, если кто-то опоздал: пусть присоединяются и раскладываются на свободных столах или стульях и подоконниках. Не оставляйте детей без внимания: интересуйтесь, как идет продажа, участвуйте в ней сами, советуйтесь с продавцами, что вам купить, не давайте долго стоять за столом, а то заскучают. Предлагайте поторговать вместо них, пусть походят. Следите только, чтобы они не тратили заработанное, иначе все затянется надолго и денег не принесет.
Объявить об окончании распродажи. Пока дети собирают свои манатки, посчитать деньги и приступить к торжественному награждению. В конце еще раз поблагодарить, назвать собранную сумму и напомнить, кому эти деньги помогут. Можно покричать «Ура!»
За неделю-другую нужно озадачиться небольшими памятными сувенирами или наградными листами. Поскольку наша цель — максимально собрать деньги, а не тратить их, то всю подготовку можно сделать своими или чужими руками. Например, какой-нибудь папа-программист или дизайнер нарисует макет похвального листа или благодарности, а какая-нибудь мама втихаря на работе это все распечатает на цветном принтере. В грамоте обязательно должна быть пустая строка, куда вы в процессе мероприятия вписываете поименно каждого продавца. Можно еще придумать какие-то дополнительные призы (шоколадные медали, например), которые будут вручены трем детям, наторговавшим на самую большую сумму. Не бойтесь развить в ребенке чувство здоровой конкуренции и зависти: лучше сделать это своими руками и на благотворительном мероприятии.
Вроде все. Да, можно еще приторговывать самоиспеченным печеньем и самоприготовленным лимонадом или морсом. Только подумайте об одноразовой посуде и мусорном пакете рядом.
Удачи!
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»