Не надо делать выбор за других

Собрано
1 862 016 r
Нужно
1 808 962 r

Сбор средств окончен

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Светлана Сорокина о том, что еще нужно успеть прямо перед Новым годом

Несколько дней назад я познакомилась с волонтером, который последние два года был наставником у мальчишки-сироты из интерната. Общался, помогал, приглашал в свою семью как старший брат. И с его подопечным, Артемом, тоже познакомилась. Сейчас ему уже 18 лет, и весь последний год они вместе решали трудную задачу, — куда дальше идти учиться, кем быть? Листали справочники и сайты, звонили в самые разные учебные заведения, советовались, спорили…

Ваши дети еще учатся в школе? Вы уже знаете, куда они будут поступать? Хорошо, если так. Вы можете посмотреть на своего ребенка и вместе решить, что ему интересно, чего он хочет, есть ли у него какие-нибудь профессиональные склонности. Вы можете пригласить репетиторов, записать ребенка на подготовительные курсы, можете подключиться самим: мотивировать, заинтересовывать, подталкивать…

Как же трудно делать этот выбор! Моя дочь сейчас в восьмом классе, но уже требует от меня совета: к чему, на мой взгляд, она способна более всего?

А теперь представьте, что выбор за вашего ребенка делает система, не думая о том, что ему интересно, к чему он больше способен и какой он вообще. Ну, например, мечтает ваш ребенок стать ветеринаром, а система направляет его в столярный техникум. Просто потому, что системе так удобней.

У вас нет права ничего возразить системеТвитнуть эту цитатуА теперь представьте, что у вас нет права ничего возразить системе, — обсудить не с кем, репетиторов тоже нет, подготовительные курсы где-то далеко в больших городах, да и самому подготовиться нет никакой возможности. Есть только один путь для вашего ребенка, мечтающего стать ветеринаром, — в столяры.

Это я обо всех детях, которые живут в сиротских учреждениях во всех уголках нашей громадной родины. Интернаты пристраивают своих выпускников в училища, с которыми смогли договориться о сотрудничестве. Так и идут всем классом в столяры, маляры или трактористы. Хорошие специальности, но ведь не все подряд хотят работать именно трактористами. А выбора у них нет.

Кстати, Артем сейчас учится на повара-кондитера. Артем понял главное: человек может сам принимать решения, делать свой выбор! Но это в Москве, с наставником.

В регионах гонят детей в удобные для детского дома техникумы, да и в тех они не задерживаются. Попробуйте заставить своего ребенка в подростковом возрасте учиться там, где ему не хочется,  и посмотрите, что будет. Среди выпускников детских домов есть ребята, которые могли бы учиться в высших учебных заведениях. Могли бы, да никто не дает, — другие стартовые условия, неравные возможности.

Нет, я не предлагаю в каждом городке или деревне, где есть интернат или приют, оплачивать штат репетиторов по всем предметам! И не надеюсь, что в ближайшие годы каждому ребенку найдется мудрый наставник. Но мы уже можем сделать огромный шаг. Мы можем поддержать проект «Дистанционное образование детей-сирот», и у старшеклассников появится возможность хотя бы двинуться в сторону своих интересов, обсудить с кем-то свои планы, получить дополнительные занятия по скайпу, получить помощь в подаче документов, выборе и сдаче экзаменов! Для этого нужен быстрый Интернет, координаторы и учителя, которые знают, как проводить занятия с учениками интернатов, они помогут и правильно сориентироваться, и уточнить свои возможности.

На это нужны деньги. Не слишком большие для начала решения такой грандиозной задачи. И дети смогут сделать свой свободный выбор.
И у детей появится шанс стать не только маляром, который потом будет с ненавистью белить ваш потолок, а ветеринаром по призванию, который потом спасет вашу кошку.

Поможем?

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких Дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Материалы по теме

Помогаем

Всего собрано
354 472 660 R
Все отчеты
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: