Я живу с диагностированным тревожным расстройством уже год. Это очень специфическое состояние: наслаждаться кофе на летней веранде и одновременно бояться, что эта чашка станет последней в жизни. Добавлять сахар и думать, что в этот момент твои близкие могут разбиться в дорожной аварии. Страх и тревога разной степени «важности» закупоривают пространство и не пускают в него даже самые простые радости.
Появляется желание оградить себя от источников страха. Ты можешь перестать летать самолетами. Отказаться от метро в час пик. Для собственного успокоения выполнять дурацкие ритуалы вроде мытья рук по восемь раз в час. Но противостоять информационному потоку все равно сложно.
В январе умер Дэвид Боуи. Следом мы проводили Алана Рикмана. Новости сообщали: любимые артисты скончались после продолжительной борьбы с раком. Страх заболеть им — один из самых распространенных у людей с тревожным расстройством. Любое упоминание рака словно взводит курок, а в голове начинает звенеть: «Ты следующий, твой друг следующий!».
А теперь еще и Брюссель!
В такие моменты просто необходимо знать, что рядом есть тот, кто не отмахнется, а подберет правильные слова и приведет в чувство. Выйти из замкнутого круга непросто, но есть люди, готовые помочь. Для этого нам нужно лишь поддержать их.