Фонд «Вера» за годы своей работы помог десяткам хосписов — закупал оборудование, питание для пациентов, специальные кровати для лежачих, где проще изменить положение тела. Главное — очень много врачей и медсестер прошли обучение у лучших мировых специалистов и теперь применяют этот опыт в своей каждодневной работе с пациентами и их близкими. А качество помощи беспомощным тяжелобольным людям в первую очередь зависит от рук, которые эту помощь оказывают.
И вот перед нами новая задача — надо купить машину для выездной службы хосписа, и не одну: машины необходимы в нескольких городах — в Новокузнецке, Туле и Ижевске. Там есть уже хосписы, не без нашей помощи работающие, есть и выездные бригады, которые могут обслуживать тяжело, в большинстве случаев, неизлечимо больных людей. И детей… Обеспечить уход и обезболивание страдающему человеку дома, в привычной обстановке — это то, к чему должна стремиться паллиативная помощь. Дети особенно тяжело переносят больничные условия, даже хорошие. И очень часто неизлечимо больные дети умирают дома, в окружении семьи. Они особо нуждаются в профессиональной поддержке в это время. К ним приезжают выездные бригады паллиативной помощи, помогают родственникам, делают все возможное, чтобы ребенок не страдал.
Дети особенно тяжело переносят больничные условия, даже хорошие
Эти бригады уже работают — но машин у них нет, а расстояния в нашей стране иногда очень большие, в Удмуртии, например, приходится иногда ездить за 300 километров. Машины эти не дешевые, они должны быть оборудованы специальной техникой — тележками-каталками, приемными устройствами, носилками. Нужно собрать деньги на три машины. Сумма немалая — 3,6 миллионов рублей, но поднять всем миром мы ее сможем.
Больным людям поможем, врачам облегчим жизнь, а друг другу скажем: «Эта машинка РЕНО со всеми медицинскими прибамбасами — отчасти моя. В ней мои полколеса, четверть руля, одна фара! Собираем деньги! Поехали!»
А теперь, после такого энергичного предложения, хотелось бы расставить несколько необходимых точек — для прояснения общей картины! С чего бы это вдруг мы решили самостоятельно, домашним способом собирать деньги для тех вещей, которые при нормальном течении жизни должно финансировать государство? С давних пор, со времен зарождения государства, существует этот общественный договор: граждане выплачивают государству налоги, а государство берет на себя обязательство защищать границы от врагов, строить дороги, содержать социальные институты для помощи наименее обеспеченным гражданам.
Положение дел в России в 2016 году достаточно печальное:дефицит средств в бюджете здравоохранения в 2015-2017 годы растет. Надежды, что в ближайшее время положение улучшится, нет. Наша страна по уровню финансирования медицины занимает 91-е место в мире.
Установленные сегодня по программе государственных гарантий объемы медицинской помощи явно недостаточны для обеспечения потребностей населения РФ и в три-семь раз ниже, чем в бывших странах социалистического лагеря. О старой Европе и Америке даже не говорю. Снижается доступность и качество медицинской помощи населению страны. Заработная плата врачей уменьшается, профессия врача из престижной становится все менее уважаемой в обществе, и сегодня ощущается по всей стране большая нехватка специалистов.
Даже самый маленький взнос— большая помощь и свидетельство того, что мы еще не совсем очерствели
Это совершенно официальные цифры, и они не вызывают оптимизма. Что в такой ситуации делать людям, которые не имеют возможности пользоваться коммерческими медицинскими услугами? Самый эффективный выход — взаимопомощь. Конечно, есть и другие меры воздействия на государство, которое плохо справляется со своими обязанностями, но, к сожалению, система обратной связи между обществом и руководством страны работает плохо и медленно. Мы, собирая личные средства для помощи тяжело больным, страдающим и умирающим, не сможем разрешить этой проблемы в целом, но сделаем все, что в наших силах. Чем больше людей примут участие в этом движении самопомощи, тем большему количеству людей мы сможем помочь. Даже самый маленький взнос— большая помощь и свидетельство того, что мы еще не совсем очерствели.
Желаю всем участникам этой программы здоровья, сил и радости.