Фото: Рита Черепанова для ТД

Ирина Ясина рассказывает, как помочь тем, кому не помогает почти никто

Любой занимающийся благотворительностью знает, что собирать деньги легче всего для детей. Как ни цинично это звучит, еще легче, если у ребенка такая болезнь — например, операбельный порок сердца — что сделал операцию, и все прошло. А уж если ребенок — прелестный голубоглазый пупс, то еще проще. Сложнее собрать деньги на длительный процесс реабилитации, например, после аварии. Но возможно. Труднее, если болезнь ребенка от реабилитации не пройдет, а просто его состояние улучшится или будет медленнее ухудшаться. Например, если у ребенка ДЦП. И уж совсем невозможно собрать денег на такую реабилитацию неизлечимо больному взрослому. Реабилитацию, которая не вылечит, но улучшит качество жизни взрослого человека.

Такую невыполнимую и благородную задачу ставит перед собой фонд «Живой».

А сейчас я расскажу вам, что происходит в душе у этого взрослого человека, с которым случилась беда, и ему пришлось обратиться в фонд «Живой».

В зависимости от того, насколько он ответственный, ему или совсем не хочется жить, или наоборот — хочется бороться изо всех сил. Именно ответственность перед родственниками: родителями, детьми или любящей и любимой женщиной, а еще жажда жизни руководят этим возникновением желания жить дальше. Хорошо, если деньги на борьбу есть, а если нет? Вот попал в тяжелую аварию в Саратове Женя Антипов, ровесник моей дочери. Родной отец не захотел принимать участия в судьбе сына, мать — сама инвалид. Парень не женат, но есть любимая девушка, с которой он жил до аварии. Пока у нее не кончились силы и желание — она с ним. Но денег нет, и ребята упускают время. Надо торопиться, первый год после аварии решающий. Те функции, которые восстановятся за первый год, с теми человек будет жить всю жизнь. И тут как раз на помощь спешит фонд «Живой». Если соберет деньги.

после того, как ты узнаешь о страшном диагнозе, жить не хочется

Так вот дальше о душе и жизни взрослых, попавших в беду. Знаю по себе и по некоторым друзьям, что зачастую после того, как ты узнаешь о страшном диагнозе, жить не хочется. Ты все еще молодой и здоровый и не можешь представить себе иной жизни. Жизнь без здоровья кажется тебе не нужной. Но чем больше времени проходит, чем привычнее становится «новая», нездоровая жизнь, тем желаннее годы, которые тебе предстоят. Короче и проще—  чем старше ты становишься, тем больше хочется жить. До весны хочется дожить каждую зиму, а каждое лето хочется снова, еще раз увидеть снег. И тут одна надежда на фонд «Живой». Если ему удастся найти денег.

Взрослые обделены вниманием государства и жертвователей. Считается, что они сами могут о себе позаботиться. Можно повторить — от того, что ему исполнилось 18, он не стал более защищенным. Вот, пожалуй, и все. Спешите помочь «Живому». Деньги фонду нужны постоянно, не только перед Новым годом, но и весь новый год — и в январе, и в феврале, и в марте, далее везде. Поэтому оформите, пожалуйста, регулярное пожертвование, чтобы фонд мог работать весь год.

у человека наверняка пенсия такая, что в микроскоп не разглядеть, а она старается помочь

Фонд «Живой» помогает людям в возрасте от 18 до 60 лет. Для фонда важна любая сумма. Если посмотреть на отчетность фонда, то можно увидеть, что половина всех пожертвований — 100, 200, 300 рублей. «У нас есть потрясающий донор, которого я просто боготворю, потому что это явно пенсионерка: каждый месяц в день получения пенсии приходит по десять рублей на каждого нашего пациента, — рассказывает директор фонда «Живой» Виктория Агаджанова. — Я ее безумно уважаю — у человека наверняка пенсия такая, что в микроскоп не разглядеть, а она старается помочь. Мы недавно для одной компании делали предложения для благотворительности и расписывали суммы: что можно сделать на 50 рублей, что на 100, что на тысячу, что на 10 тысяч. И мы выяснили, что даже пятьдесят рублей — это один прикроватный мочеприемник. Это четыре бинта. Это три пеленки. Пятьдесят рублей — это в пятьдесят раз больше, чем ничего».

Кроме того, важна регулярность пожертвований. Ведь помощь людям нужна постоянно. Мы все уйдем на новогодние каникулы, а фонд продолжит работать, потому что люди заболевают и попадают в аварии, независимо от праздников и выходных. Поэтому если вы решите поддержать фонд «Живой», оформите, пожалуйста, пусть небольшое, но ежемесячное пожертвование. Чтобы фонду было, на что опереться в новом году.

Сделать пожертвование
Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране и предлагаем способы их решения. За девять лет мы собрали 300 миллионов рублей в пользу проверенных благотворительных организаций.

«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям: с их помощью мы оплачиваем работу авторов, фотографов и редакторов, ездим в командировки и проводим исследования. Мы просим вас оформить пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.

Оформив регулярное пожертвование на сумму от 500 рублей, вы сможете присоединиться к «Таким друзьям» — сообществу близких по духу людей. Здесь вас ждут мастер-классы и воркшопы, общение с редакцией, обсуждение текстов и встречи с их героями.

Станьте частью перемен — оформите ежемесячное пожертвование. Спасибо, что вы с нами!

Помочь нам
Текст
0 из 0

иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Фото: Рита Черепанова для ТД
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: