Упсала-цирк — единственный в мире «цирк для хулиганов». В нем занимаются и работают с трудными подростками и детьми в трудной жизненной ситуации. Ребята поделились с «Такими делами» своими правилами жизни — жизни по понятиям
Мои друзья считают меня идиотом. Почему? Не знаю. Спросите у них сами. Когда я делаю что-нибудь не так, они качают головой и говорят: «Вот идиот, мы его не знаем».
Я горжусь тем, что могу на любое слово рассказать анекдот.
Однажды со мной случилось чудо — я попал в этот цирк.
Я выходил на сцену несколько раз в своей жизни. Каждый раз это волнение и страх, и я боюсь, что налажаю.
Я бы хотел рассказать своим внукам, что я видел доллар по 30 рублей. Ведь, когда у меня будут внуки, он, наверное, будет по 150.
Больше всего на свете я люблю телепортироваться. Каждый день я телепортируюсь из школы до дома, просто этого никто не видит. У вас было когда-нибудь такое чувство, что вы идете по улице, и кто-нибудь проходит сквозь вас? Так вот, это был я.
Мне нравится носить кольцо, я купил его в Швеции. Сам.
Жизнь — это боль, все так считают. Мы живем один раз. Вариантов провести свою жизнь много, их столько, сколько всего было человек на земле, и еще больше — в 15 миллиардов раз.
Я надеюсь, что через 100 лет люди научатся понимать друг друга и начнут решать конфликты без всяких там войн.
Настоящая свобода — это тогда, когда меня ограничивает только закон и этикет.
В школе мне просто скучно.
Мне не нравится делать постоянно одно и то же, я бы хотел всегда делать что-то новое. Не хватит всей жизни, чтобы попробовать все.
Я не очень совершенный человек. Я чуть-чуть вредный.
Бывает, что я кого-то обманываю. Человек не может никого не обманывать. Кажется, что, если скажешь правду, тебя не поймут или неправильно отреагируют.
Мне не нравится учиться в школе. Биология, география. Скучно и не очень понятно. Но я всегда стараюсь выполнять задания. Все до конца.
Самое главное в человеке — это умение что-то сделать по-настоящему. А мое дело пока — научиться.
В будущем люди будут все уметь. Делать сальто назад. Смогут заниматься паркуром. Кроме самых стареньких. Еще, может быть, будут аппараты, чтобы читать мысли. Светящиеся костюмы и летающие автомобили.
Я умею делать сальто только вперед. И то с разбега. Сначала немного страшно, а сразу после этого — облегчение.
Лучше не попадать в ситуации, когда не знаешь, что делать. Хотя из них всегда можно придумать какой-то выход.
Если меня обижают, то я дам сдачи. Я сегодня дрался с парнем со школы. Он много дразнится.
У каждого человека должно быть свое мнение. Иначе мы все станем серой массой.
Я слишком самоуверенная. Например, в цирке мне нужно сделать трюк, и я знаю, что «уберусь», мне будет очень больно. Но все равно, пока не сделаю — буду продолжать. Иногда это не очень хорошо заканчивается.
Свой день рождения я не праздную — не считаю это особым праздником. В прошлый раз мы с друзьями просто сидели на улице с гитарой и орали песни.
Каждый должен во что-то верить. Если у человека не будет веры, он потеряется в самом себе.
Не люблю соревноваться. Раньше я серьезно занималась спортом — там на соревнованиях тебе постоянно завидуют, все хотят быть первыми. У нас в цирке если какие-то соревнования и происходят, то по-доброму. Давай, кто больше фляков сделает, давай, кто круче?
Я увлекаюсь греческой мифологией — Аид, Посейдон, Зевс, Персефона. Не знаю, есть ли Бог или нет. Мне легче думать, что если кто-то всем управляет, то это делают много разных существ. Потому что одновременно управлять и землей, и водой, и воздухом должно быть очень трудно.
Человек сам может верить во что-то, но не надо никого заставлять. Даже если у тебя верующие родители, ты все равно должен сам решать — быть верующим или, наоборот, атеистом.
Большинство думает, что в цирке одни клоуны и скоморохи. Это стереотипы какие-то, их надо разрушать. Если я говорю, что занимаюсь в цирке, меня спрашивают: а что ты там делаешь? Жонглируешь или на моноцикле катаешься? Они не понимают, что в цирке есть много другого. Когда надо мной смеются, я выхожу, делаю арабское сальто, и все сразу затыкаются.
Я не гордый, я обычный. Не скажу, что у меня есть особенно, чем гордиться.
Больше всего я люблю рулеты, которые делает моя сестра. Она раскатывает тесто и кладет внутрь рыбу — получается очень вкусно.
Я умею готовить борщ и щи, еще макароны и пельмени могу сварить. Мама мне не разрешает есть чипсы из магазина, поэтому я их сам научился делать. Нарезаю картошку тонко, добавляю масло, соль и кладу в духовку.
Я купил себе лазерную указку и теперь играю с ней в школе. Я так свечу, чтобы никто не подумал на меня. А если что — на кого-нибудь другого свалю.
У нас в классе всего две девочки, и иногда я их защищаю от других парней. Один раз девочка принесла жвачку и не поделилась с ними — за такое они девочек зажимают. А я сильнее остальных в классе, поэтому, когда я подхожу, все меня боятся.
Я не хочу стареть, пусть мне будет сейчас хотя бы девять лет, я хочу жить подольше. Не хочу быть дедком, а потом умереть в сто лет. Взрослым быть неинтересно.
Когда я вырасту, собираюсь стать пожарным. Я люблю огонь. Я уже однажды даже тушил мусорку из брандспойта. Приехали пожарные, и я попросился им помочь. Там напор сильный, и надо, чтобы один человек держал другого, который держит шланг. А меня держали сразу двое.
Что хорошо, а что плохо — ребенок узнает от родителей, в школе, в интернете тоже. В детстве всем объясняют, что нельзя курить, нельзя пить. Но все думают, что это круто, поэтому все равно делают.
Настоящий хулиган — это тот, кто открывает миру что-то новое.
Когда мне будет 30 лет, я хочу быть артисткой в цирке. А еще я хочу быть богатой, жить в огроменном доме, и чтобы у меня было много животных: собака, кролик, хомяк и кошка.
Я бы хотела сказать моему самому близкому другу: никогда не забывай меня, даже если уедешь далеко.
Я верю в то, что дети умеют летать.
С тех пор как я занимаюсь в цирке, я изменилась в лучшую сторону. Изменилось не только мое тело, но и сама я — внутренне.
Раньше я все время ходила грустная, а сейчас, когда я грущу, меня веселят друзья.
Для меня нет ничего важнее, чем родные, близкие люди.
Никогда не позволяйте другим людям оскорблять себя и издеваться над собой.
В человеке главное душа. Главное, чтобы она не гноилась, чтобы она росла. Чтобы в эту душу не плевали, и человек не закрывался. Важно, чтобы он был открыт для всего мира.
Я до сих пор не поняла, зачем придумали айфон.
Быть подростком — это сложно. Это очень, очень сложно. В раннем детстве тебе не так тяжело, ты не понимаешь, что значит любить, что значит жить. Зато потом, когда подростковый возраст перерастаешь, становится легче.
Недавно на уроке учительница похвалила всех девочек из класса и меня. Мальчики получили по пять дополнительных заданий, а я и девочки — всего по одному. Так обидно. Не надо было делать всю домашку.
По утрам я обычно просыпаюсь всегда в одно и то же время — в 7.30. Без будильника, просто привык, и все. Один раз я проспал — я это очень хорошо запомнил. Потому что потом меня таа-а-ак ругали. Была контрольная, а я пришел только к третьему уроку.
Я не умею фотографироваться. А если фотографируюсь, то всегда получаюсь как-то не так. Вообще я себе нравлюсь, а на фотографиях — нет.
В ситуации, когда не знаешь, что делать, нужно посмеяться.
Моя тетя говорит, что дети выбирают родителей еще на небесах. Ты их выбираешь еще наверху и поэтому попадаешь туда, куда попадаешь. То есть решаешь сам.
Мне нравится, что в цирке существует команда. Когда я не был в цирке, то общался только с теми, кто в школе. Там все или такие крутые, каждый в своей банде, йоу-йоу, или, наоборот, стесняются — девочки, например. А здесь это команда, которая нас объединяет.
Если бы мне не нужно было ходить в школу, я бы пошел сразу на актерское. Или работать в театр. Я очень люблю театр и цирк. Мой отец работает в театре, и я часто прошу его взять меня с собой посмотреть на представление.
Мне очень трудно говорить правду. Если бы я мог быть другим, я был бы умным и очень прямым.
Я бы хотел быть похожим на Кори Монтейта. Это канадский актер, который здорово поет. Он снимался в клевом сериале. Кстати, он недавно умер.
Я не считаю себя умным. Есть люди, которые умнее меня, и поэтому я себя умным считать не могу. Иногда мне кажется, что дурачком быть лучше. Дурачки — это очень смешно. А если человек считает себя дураком и это признает, то это, наоборот, очень круто. Я недавно видел такого человека и понял, что все, это мой чувак.
Я ни разу в жизни не летала. И не научусь летать — у человека же нет крыльев. Зато можно летать на батуте.
У каждого есть свой талант. Мой талант в том, что я прыгучая. И гибкая.
Для меня самое тяжелое — учиться трюкам. То, что я уже знаю — просто, а осваивать что-то новое очень сложно.
Я впервые подумала о смерти, когда мне было шесть лет. У меня умерла собака, и я начала задумываться, как это — смерть. И о том, что это случается и с людьми.
Если бы я осталась одна на всей планете, я бы сначала поела. А потом отправилась в кругосветное путешествие, чтобы искать хоть кого-нибудь, кто остался.
Каждый вечер перед сном я думаю, как провела сегодняшний день. Вспоминаю моменты, которые мне хорошо запомнились, и ошибки. Чтобы потом их исправить.
Я горжусь тем, что у меня много друзей.
Если бы я прямо сейчас могла где-то оказаться, то отправилась бы в Грецию. Мы сейчас как раз проходим ее по истории. Я бы хотела увидеть, как там живут люди. В учебнике очень красивые картинки в этой главе.
Я бы хотела сказать моим педагогам, что они самые лучшие.
Наверное, я оптимист, потому что много смеюсь. У меня все хорошо в жизни. А когда мне грустно, мои друзья помогают мне справляться с трудностями.
Чтобы сделать человека счастливым, нужно развеселить его. Например, подарить ему много конфет.
Мне очень нравится жонглировать. Когда я пришла в цирк, то увидела, как жонглируют Лера, Эльнара и Вика. Я подумала: какие они крутые! И мне тоже захотелось так уметь.
Многие боятся темноты, но я ничего не боюсь. Только ездить в лифте. Однажды я застряла в лифте одна. Я подумала, что сейчас трос оборвется, и кабина упадет вместе со мной. Хорошо, что брат и сестра услышали мои крики и пришли мне на помощь.
Я мечтаю о собаке. Правда, у нас уже есть одна, немецкая овчарка. Но она слишком большая для меня.
Когда мне будет 30 лет, я буду работать парикмахером, делать красивые стрижки и прически. Ведь в таком возрасте я уже не смогу работать в цирке.
Мне не нравится математика. Примеры еще ничего, а вот решать задачи я ненавижу.
Моя мама часто повторяет мне: «Сделай уроки, ложись спать». Это скучно — я вот в догонялки люблю играть.
Хулиган — это человек, который хулиганит. Он смелый, умный и заботливый. Еще он сильный и главный. А еще может сделать тройное сальто.
Я бы хотела написать про Упсала-цирк целую книгу. Как цирк поехал на гастроли в Москву и показал там все-все свои спектакли. И «Племянник», и «Sobaki», и «Город в чемодане». И даже те спектакли, которых еще пока нет.
Для того, чтобы 70 детей могли ежедневно заниматься в цирке, необходимо платить зарплату тренерам и социальным педагогам. Фонд «Нужна помощь» собирает средства. чтобы этот уникальный проект мог продолжить работу, а дети могли чувствовать себя настоящими циркачами. Любое, даже самое маленькое пожертвование этому очень поможет.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране и предлагаем способы их решения. За девять лет мы собрали 300 миллионов рублей в пользу проверенных благотворительных организаций.
«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям: с их помощью мы оплачиваем работу авторов, фотографов и редакторов, ездим в командировки и проводим исследования. Мы просим вас оформить пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.
Оформив регулярное пожертвование на сумму от 500 рублей, вы сможете присоединиться к «Таким друзьям» — сообществу близких по духу людей. Здесь вас ждут мастер-классы и воркшопы, общение с редакцией, обсуждение текстов и встречи с их героями.
Станьте частью перемен — оформите ежемесячное пожертвование. Спасибо, что вы с нами!
Помочь намПодпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»