Такие дела

«Здесь все круто, очень круто»

Мы встретились с подопечными фонда «Детская больница» на одном из мероприятий, которые проводятся каждый месяц в рамках программы социально-психологической помощи детям, перенесшим ожоги. Здесь дети общаются друг с другом в спокойной, дружественной обстановке и могут на время забыть о том, что в жизни им нередко приходится ловить на себе недоуменные или даже пренебрежительные взгляды прохожих и отвечать на назойливые вопросы о том, «как это случилось». На наши вопросы ребята согласились ответить. Истории получились короткие и страшные.

Даниил, 15 лет

Даниил
Фото: Павел Волков для ТД

Два года назад мы с одноклассниками пошли на шашлыки, на обратном пути я залез на мост, и меня током ударило. Ожоги были почти по всему телу. Фонд мне очень помогал с самого начала, покупали облегающие костюмы, чтобы рубцы пропадали. И, конечно, очень важны встречи, которые они устраивают, где мы все вместе проводим время. Встречи всегда проходят очень интересно.

Максим, 16 лет

Максим
Фото: Павел Волков для ТД

27 июля 2014 года мы с друзьями гуляли, там был заброшенный вагон, над которым проходили высоковольтные линии. Мы об этом не знали, и произошло это. Были ожоги 85% тела.

Попал в больницу, две недели лежал в Брянске, потом меня перенаправили в Москву, здесь я лечился четыре месяца, вернулся домой. А потом из фонда «Детская больница» мне предложили съездить в лагерь. Я согласился и очень благодарен за это. Девчонки все отзывчивые — Оля, Соня, Маня… Что тут еще можно сказать… Фонд покупает нам очень дорогие лекарства, которые мы никогда не смогли бы купить сами.

Валера, 16 лет

Валерий
Фото: Павел Волков для ТД

Мне было три года, я ехал в машине с бабушкой и дедушкой, в багажнике был газовый баллон. Заехали на заправку, заправились. Потом включили зажигание, и машина вспыхнула, потому что баллон был бракованный, и газ полыхнул по всему салону. Ожоги у меня были на руках, на ноге и на голове. Встречи, которые устраивает фонд, дают мне возможность знакомиться с новыми людьми, общаться с такими же ребятами, как я.

Андрей, 10 лет

Андрей
Фото: Павел Волков для ТД

В детстве я упал в ведро с кипятком. Из-за собаки. Она запуталась у меня между ног, и я упал  прямо в кипяток. Обжег все туловище и немного руку. Это было пять лет назад. Мне очень нравится приезжать на мероприятия, которые организует фонд. Правда, прошлым летом я подвернул ногу и в лагерь не поехал. А вот сегодня мы делаем блокноты, разрезаем цветные листы А4 и клеим их «розочками» вместе.

Вика, 17 лет

Виктория
Фото: Павел Волков для ТД

Когда мне было четыре года, я подожгла на себе платье. Ну, так получилось. Месяц лежала в реанимации, мне сделали кучу операций. У меня был ожог третьей степени 55% тела, но потихоньку это все убирали. Я долго очень лежала в больнице, особенно с 2011 по 2016 год. Фонд — такое место, где мы можем пообщаться с такими же ребятами, как мы. Здесь мы можем открыто спрашивать друг друга: «А что с тобой, что у тебя, ты как обжегся?» И благодаря этому постепенно проще становится общаться с другими людьми. Вообще бывает, конечно, что люди косятся на тебя, но в фонде помогают научиться не обращать на это внимания, тебе становится просто плевать на эти косые взгляды. Жить легче становится.

Карина, 17 лет

Карина
Фото: Павел Волков для ТД

Мне был год, я только научилась ходить, родители сидели в комнате, а я пошла на кухню. Там кипел чайник, я пролила его на себя. Была обожжена вся рука. После нескольких операций стало немного лучше. После знакомства с девочками из фонда я стала увереннее себя чувствовать. Раньше я не могла ходить в открытой одежде, а сейчас привыкла.

Ксюша, 15 лет

Ксения
Фото: Павел Волков для ТД

Четыре года назад мы пошли на шашлыки в лес, неожиданно  полыхнула жидкость для розжига, земля и все вокруг было в огне. С тех пор у меня ожоги. Я была с родственниками, и кому как повезло — у кого-то побольше, у кого-то поменьше. Самое главное, что дает мне фонд — справиться с собственными переживаниями. В жизни появляется что-то радостное. Не каждый сможет такое количество детей собрать и заниматься с ними, и так помогать.

Николай, 13 лет

Николай
Фото: Павел Волков для ТД

Четыре года назад мы собирались идти на шашлыки с газовым баллоном. В итоге мы так и не сходили, поскольку поставили баллон на балкон, а ночью прогремел взрыв. По всей квартире разошелся огонь. Загорелась вся квартира моментально. Месяцев шесть я лежал в больнице с 85% ожогов тела третьей степени. С тех пор я знаком с фондом. Здесь ты можешь не быть скрытным, общаться со всеми свободно, и тебя все тут поймут. Тут все свои, никто не будет спрашивать, что у тебя, почему.

Леша, 14 лет

Алексей
Фото: Павел Волков для ТД

В два с половиной года отец меня в печку бросил. Белую горячку схватил и бросил. Здесь в фонде все круто, очень круто.

Дмитрий, 14 лет

Дмитрий
Фото: Павел Волков для ТД

У меня нога в электричке застряла около двери. Протащило по перрону, и от трения ожог был очень сильный. Фонд мне очень помогает и физически, и психически.

«Мы работаем со всеми детьми индивидуально. Мы знаем, кто чего боится, кому страшно начинать что-то новое. Есть какие-то общие страхи, есть личные. Кто-то стесняется того, как он выглядит, кто-то боится огня, а кто-то, наоборот, слишком рисковый, хочет «еще». Для всех детей мы составляем собственную программу»,  рассказывает координатор программ фонда Ольга Фельдберг.

Пациенты фонда — это дети в большой беде, и нуждаются они как в медицинской поддержке, так и в социально-психологической. Фонд существует на пожертвования, и деньги нужны всегда: на приобретение реабилитационных материалов, компрессионной одежды, на полноценное оснащение комнат, где проводятся занятия со специалистами-реабилитологами, а также на оплату работы постоянных психологов и игротерапевтов в игровых комнатах и закупку материалов для их работы.

Пожалуйста, оформите регулярное пожертвование пусть даже на символическую сумму. Этим детям нужна ваша помощь. Спасибо!

Exit mobile version