Отель, который мы выиграли в управление, принадлежит мэрии. Он одновременно и общий, и ничей. Так что его особо никто не любил. И как только мы в него въехали, дом сразу стал жаловаться нам на жизнь. Он вдруг начинал моргать светом и искрил до тех пор, пока не выбивал все пробки. Или плакал трубами, которые сначала трагично завывали, а потом проливались на первый этаж водопадами. Дом был как беспризорный ребенок — запущенный и капризный.
Мы потратили целое состояние на электрика и водопроводчика, отмыли 20 комнат, 18 туалетов, три коридора и четыре лестницы, огромную сальную кухню, ресторан и бар. Мы забывали о еде, сне, даже о ребенке нашем пару раз забыли. Нам нечем было занять Марусю, так что она валандалась там, где мы мыли, и играла с тем, чего было в достатке — с тряпками и ведрами.
Я больше не просыпалась от панических атак, мне вообще было не до психозов, пмс и прочей фигни, свойственной тонкой и переживающей душе. Я доползала до кровати, и все.
Ну а теперь, без лишнего нытья, оценим диспозицию:
Дано: два журналиста оказались управляющими отеля, ресторана и бара в испанской деревне. Июль месяц — разгар сезона. Мэрия настаивает, чтобы мы открылись через неделю, потому что приезжают археологи, которые будут раскапывать древний город неподалеку, а у нас спать и много есть.
Нужно:
Первое: найти персонал.
Мы читали, что в Испании безработица. Это так. Но так же верно, что в Испании множество всяких пособий. Найти испанца, готового работать 40 часов в неделю, в основном в выходные и праздники, за тысячу евро практически невозможно. Особенно в деревне.
Те, кто приходят устраиваться, естественно, представляются временно неработающими королями мира, показывают свои анкеты, сочиненные накануне. Нам надо было просить у каждого официальную выписку о предыдущих местах работы, но мы этого не знали. И верили на слово, и брали на работу. Так мы взяли шеф-повара и его девушку, которая должна была быть шефом зала. Мы взяли эквадорианку, которая работала как хорошая немецкая машина, и ее сына, он был помощником повара. Еще нам очень помогала моя университетская подруга Катя. Она несколько лет уже жила в Испании и, конечно, успела поработать всем, в том числе и официантом.
Второе: нужно было определиться с тем, чем кормить людей.
Наш шеф-повар забабахал меню, где было много непонятных слов, в том числе и китайских. Он был очень уверен в себе, а мы были уверены, что это неспроста. Еще он всегда куда-то пропадал, видимо, поддерживая имидж временно неработающего короля мира. Так что с поставщиками нам пришлось договариваться самим. И вот прошло уже два года, а у нас до сих пор хранятся некоторые продукты из той первой закупки. Кстати, поставщики оказались хорошими людьми, одними из немногих, кто не обманывал нас тогда. Мы с ними работаем и сейчас.
Третье: нужно, в конце концов, открыть компанию. Оформить кучу бумажек для того, чтобы подписать контракт с мэрией. Надо было поместить нас во все возможные испанские реестры, офисы которых, естественно, в Мадриде, а это в 250 километрах от Чеки. Происходило это так: нам давали талон на 9 часов 17 минут. Мы просыпались в пять, в шесть переносили спящую Марусю в машину, в 9:00 искали парковку в Мадриде. В 9:17 ставили две подписи, в 9:18 уезжали обратно в Чеку отмывать гостиницу.
Во всех бумажных делах нам помогал адвокат Гильермо, вечно потеющий в своем костюме в мадридской духовке. Мы нашли его, как говорится, по объявлению. В интернете некто Антонио на неплохом русском описывал все возможные блага работы с его компанией. Мы позвонили — Антонио долго говорил с нами о том, какие он и его адвокаты профессиональные ребята. Его папа работал раньше в России, поэтому испанец Антонио прекрасно говорил по-русски и еще прекраснее знал, чем русских завоевать. До того как мы подписали с ним контракт — он часто звонил, был чудесным, предупредительным человеков. Как только мы поставили подписи и перевели деньги, Антонио сбагрил нас Гильермо, тому самому, в пиджаке, и перестал брать трубку.
Кстати, адвокаты, работающие с русскими, довольно часто берут деньги вперед. Многие думают, что так в Испании принято, но это не так. После, когда я стала работать с испанцами (адвокатами и бухгалтерами), никто и никогда не брал с меня деньги заранее.
Итак, наш Гильермо заверял нас, что все будет сделано в два счета. Потом в три счета, четыре, пять… Шли НЕДЕЛИ!!! А у Гильермо все никак не получалось сделать нам компанию. И не надавишь — деньги-то уже заплачены. Хорошо, что мои новые деревенские друзья посоветовали мне бухгалтера в соседнем городке. Она знала, как временно выкрутиться и сделать все официально.
А вот костюмному нашему большому адвокату потребовались два с половиной месяца, чтобы оформить нам компанию, и то он сделал не без ошибок.
Мы более или менее временно оформились как ИП и стали работать. Первыми нашими клиентами были испанские археологи. Их было 20. И на первый же завтрак они заказали 20 разных кофе! В Испании сколько людей, столько и вариантов кофе. Короткий, с горячим, холодным, теплым молоком, с коньяком, «длинный» с водой и молоком, со сгущенкой, со льдом в отдельном стакане и т.д. и т.п. Первый год каждый раз, когда большая компания заказывала кофе, меня всегда бросало в холодный пот.